Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Сен
13

iPod на колесах

Автор // Administrator

12-Rinspeed-iChange grande

Фото: RINSPEED INC

C тех пор, как Стив Джобс загреб первый миллион за свой iPod, не проходит и дня, чтобы где-то не появилось очередное «iЧто-то». На этот раз отличился швейцарский технологический пауэрхаус Rinspeed. Их концепт iChange стал настоящим событием Международного автосалона в Женеве

Давайте вспомним, с чего началось массовое производство автомобилей. С конвейера. Потом настало время унификации (Spyker экспериментировал с взаимозаменяемыми деталями, но банкротство в середине 20-х годов прервало это провидческое баловство), и запчасти к одной машине стали запчастями к другой. Со временем корпорации вычислили способ продавать один и тот же автомобиль по нескольку раз и разным людям.

Началась Эра платформ. Теперь, покупая Mazda 6, Ford Mondeo или Jaguar X type, вы покупаете по сути один и тот же автомобиль, но хром престижного бэджика на капоте приятно щекочет самолюбие. В общем, пока приоритетом корпоративной экономики является возврат по инвестициям, на яркую индивидуальность рассчитывать не приходится. И тем, кто смеет с этим не соглашаться, приходится либо искать инвесторов-идеалистов, либо рассчитывать на правительственные гранты, либо вкладывать в производство собственные деньги.

Швейцарцы Rinspeed не такие. Вернее, они умело пользуются всеми тремя схемами, чтобы со временем оказаться на технологическом коне, а пока суд да дело, вот уже тридцать лет клепают настолько хай-тековые концепты, что просто диву даешься. Последнее детище Франка Риндеркнехта называется iChange. Само название – довольно прозрачная претензия на шмат славы Стива Джобса. Но если имечко вполне ожидаемо, то технически автомобиль – воплощенное завтра. Точнее, послезавтра.

Для начала, это первый автомобиль в истории, который меняет количество пассажирских мест в зависимости от количества пассажиров – от одного до трех. Нажатие кнопки – и корма «взрывается», выскакивает, раздвигается… и за водительским креслом обнаруживается еще два гелевых креслица. Кроме того, поскольку автомобиль чрезвычайно легок (1050 кг) и весьма аэродинамичен, Rinspeed iChange на 150-киловаттном электромоторе, питаемом литиево-ионной батареей, в состоянии разогнаться до 100 км/ч всего за 5 секунд. Предел скорости – 220 км/ч.

Как обычно, очередной шедевр Rinspeed – сборная солянка. Шасси авторства Esoro – сплошь из композитных материалов, вся электрика поставлялась Siemens'ом, 6-скоростную преселекторную коробку сняли с новой Subaru WRX и все это щедро смазали новой химией от Motorex. Специальные аэродинамические покрытия для колесных раковин сконструировали специалисты по стекловолокну AEZ, шины размерности 215/40-17 поставили Pirelli. В общем, понятно, что автомобиль создан для экономии. Даже система инфотейнмента от Harman/Kardon на интеловском чипе рассчитывает не только самый эффективный с точки зрения экономии маршрут, но и оптимальный алгоритм воспроизведения музыки, чтобы не дай бог не потратить в хэвиметалическом угаре лишнего вольта, ватта или джоуля.

 

RINSPEED

Ego events

<<  Ноябрь 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)