Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Ноя
02

Гуттен таг, мото! Антон Шмеркин вась-вась со швейцарскими драгстерами

Автор // Антон Шмеркин

mg 0208

Еще десять лет назад найти байкера в Швейцарии было так же трудно, как в Барнауле интернет кафе. Но теперь под сводами Альп ревут харлеи, цветет пышным цветом драг рейсинг и швейцарцы, зашитые в кожу старательно произносят «фак» и «щет» со своим «швитцетютче» акцентом, отбирая призы и спонсоров у шведов, англичан, финнов и немцев. Находясь в гостях у «самого быстрого человека Европы» Урса Ербахера я понял, что парни из Базеля имеют на все это полное право

фото: Антон Шмеркин

 «Добро пожаловать в Швейцарию!» – хочется сказать самому себе, когда поезд SBB начинает в аэропорту Женевы тихий разгон. Умиротворенность и великолепие за абсолютно звуконепроницаемыми окнами быстро навевают сонливость и только постоянно заложенные уши не дают отключиться. Тоннель. Еще тоннель. Яркое солнце – и еще тоннель. Я сглатываю и восхищаюсь. Поезд всасывает и выталкивает из пробоин в скалах мощные воздушные потоки. Я полагаю, что это и называется «захватило дух». И это на пути к людям, которые занимаются самым скоростным видом авто и мото спорта – драг рейсингом! Эти люди строят двигатели, каждый из которых в десятеро мощнее самого мощного формульного агрегата. Эти люди на скорости 150км/час ездят в магазин за штруделем (безбашенность, которая в Швейцарии сулит вечное расставание с правами и вполне возможно, тюремный срок), а меня укачивает в обычном пассажирском поезде!.. Но штрудель, тюрьма и драг это потом. Сейчас, пока у меня на коленях куча брошюр и буклетов об Erbacher Fat Attack, Erbacher Top Fuel Racing, Erbacher Custom Bikes, мой ноутбук и стопка дисков, у меня есть часок, чтобы попытаться понять душу швейцарского гонщика.

Урса Ербахера по праву можно назвать «парнем из глубинки», если в крошечной Швейцарии вообще существует такое понятие. Во всяком случае, его родной Дорнох находится всего в 100км от французской границы то есть в сердце швейцарской «полосы отчуждения». Факт, как вы узнаете позже, не маловажный. В начале 70-х подросток Урс пьет молоко швейцарских коров (крепкие кости ему ух как понадобятся!) и вместе со старшим братом помогает папе-пекарю с духовками и противнями. В то время подростки быстро становились «трудными» поскольку «отвлечь от улицы», как говорят педагоги, их было нечем. Ни интернета, ни сноубордов, ни Playstation тогда не было, зато было поклонение всему американскому, в частности, мотоциклам, muscle car и, кнечно же, драгу... А, похоже, подъезжаем! Прервусь.

mg 01753

На вокзале в Базеле меня на Mercedes Benz CLK встречает Диди Фрай. Судя по тому, на чем меня возили потом, его машина используется в качестве представительской. Как долетел? Нормально. Доехал? Без сюрпризов. Диди – правая рука Урса Ербахера. Он единственный, кто смотрит Урсу в глаза когда тот в ярости, и единственный, кто за двадцать минут может продать байк с шестизначным ценником. Лицо Диди страшно обожжено – пару лет назад под ним взорвался бензобак и теперь о его улыбке или гневе можно только догадываться. Я догадываюсь, что он улыбается. Поехали.

Ехать нам с полчаса, Диди как любой продавец, любит поговорить, а я как любой журналист, люблю послушать. Он – немец, а Урс, с которым я еще не познакомился, – швейцарец, но понимают они друг друга так, как должен понимать механик от Бога продавца от Бога. С той разницей, что Диди, тостуя, говорит «Прозт!», а Урс – «Прожте!». «Вот ребят из центральной Германии понять очень тяжело, – просвещает меня Диди, – есть там у них жуткие немецко-греческие диалекты. Темный лес. Мы их назваем «алеманиш». У них «он» вполне может означать «она» и наоборот

Мы у дверей Fat Attack – штаб-квартиры всего, что носит имя Erbacher. Стеклянный фасад большого, но ничем не примечательного сарая отражает первые в этом году лучи солнца. Гробовая тишина пригорода нарушается только одиночными трелями ранних весенних пташек. Одноэтажная индустриальная Швейцария навевает ощущение странного небытия перед принятием красной или синей таблетки. Я выбираю красную и передо мной появляется душа коллектива, основатель Fat Attack Custom Bikes AG герр Урс Ербахер. Да он пират! Правда, оба глаза на месте и костяная нога отсутствует, но буйная шевелюра, кожаный прикид и рожа бывшего прораба говорят о том, что передо мной байкер со стажем. Кстати, он, как оказалось, и впрямь был бригадиром как у нас говорили «комплексной» бригады на стройке в начале 90-х, но потом ударил кризис и контора, на которую работал Урс, обанкротилась. Как знать! Если бы не падение Берлинской стены Европа получила бы не своего собственного «самого быстрого человека», а еще одного бауфюрера?

mg 02222

В 14 лет Урс уже учился на механика и каждую неделю ходил в гараж к папе своего приятеля. Долго ли, коротко ли, но пацаны заболели мотокроссом, для которого избрали единственно возможные для настоящего европейца-кроссмена тех лет байки – чешские Czech, которые в 70-х считались лучшими. Нашим читателям эта фирма знакома по деревенским танцулькам, на которые первый парень являлся со жменей насиння и верхом на восхитительном CZ JAWA 350 SPORT 472.4.

Урс со товарищи регулярно пропадал в гостях у одного местного чудака, фанатика мотокросса, который купил на французской стороне кусок леса, вырубил его и устроил там кольцевой трек, хотя участок был очень даже ничего и вполне подошел бы даже для застройки. «Я из семьи пекарей, – говорит Урс. – Хорошо в этом деле то, что работа начинается в два ночи, к десяти утра мы закончили, пару часов на сон – и на трек до темноты. Потом – танцульки-обжиманцы, а там уж и на работу опять. Здоровья хватало. А вот мой брат хоть и затащил меня в мотоциклы, дальше хобби для него это не пошло. Он унаследовал отцовский бизнес. Теперь печет пироги…»

Когда Урсу исполнилось 18 ударил нефтяной кризис и американские машины обесценились в Европе до уровня хлама. «У меня до сих пор есть Dodge Charger 1971 года с HEMI – говорит Урс. Тогда я его взял за 3000 франков, порядка 4000 долларов. Сегодня он в идеальном состоянии и стоит где-то 100000!» Урс в разное время побывал собственником невероятного количества автомобилей, владение которыми сделает честь любому. «Помнишь, что такое PlymouthSatellaite? А Dodge Charger? Ford Torino? У меня все это было!» Урс продолжает загибать пальцы: «К тому времени, когда я заканчивал машину уже находился покупатель и я продавал не задумываясь. Меня всегда интересовал процесс, а не результат».

Команда сподвижников Урса представляет из себя достаточно разношерстный коллектив. Это та самая песня, которая сложена абсолютно невпопад, но из которой не выкинешь ни единого слова. Широким жестом папа-Урс приглашает меня познакомиться со своими «детками», которые то и дело разбредаются по мастерской в поисках работы. Собрать их для групповой фотографии оказывается делом не простым, поэтому я пока что отлавливаю «птенцов гнезда Урсова» по отдельности.

Лоренц «Ло» Штаубль перебрался из Германии в Швейцарию 17 лет назад. Это было легко тогда, легко и сейчас: между этими двумя странами достаточно расслабленные отношения. Ло был первым, кого Урс нашел и пригласил в свой гараж 8 лет назад. 

mg 00011

В начале 2000-х предприятие Урса по тюнингу байков и импорту американских «масслкаров» утопало в клиентах и необходимость в помощниках стала очевидной, а Ло – первоклассный механик и дизайнер шасси. Позже, в 2005-м выяснилось, что он еще и достаточно «крэйзи» чтобы сесть на Super Twin Top Fuel bike и к концу своего первого сезона заработать шестое место в европейском чемпионате. Самый главный свой трофей Ло выиграл на Европейском чемпионате 2007 года – не только сами гонки, но еще и кубок Конструкторов – он выиграл по очкам с довольно серьезным отрывом все шесть гонок. Кто был на втором месте? «А, не помню, – смеется он. – Разве это имеет значение?» И это говорит лысоватый, тихий и приветливый ариец, меньше всего похожий на трекового сорвиголову… Вот он, тот самый supertwintopfuel монстр, на котором Ло взял Европейский чемпионат FIA 2007 года.

mg 01794

Шасси, как водится, закупили в Америке. Хотя и в Швейцарии, и в остальной Европе есть конторы, которые с удовольствием снабдили бы их приличной тубулярной рамой, все просто: в Америке дешевле. 3-литровый алюминиевый двигатель V-2 с алюминиевыми же головками цилиндров и самими цилиндрами из стали. Это родной харлеевсий агрегат похожий на человека больного коликами: с наружи у него все в порядке, а вот внутри накручено-наверчено столько всего, что без колоноскопии не разобраться. Бегает он на нитрометане и доставляет на драг порядка 800 лошадиных сил. Собственно, весь дизайн подобной машины – это способ удержать и направить лошадиную силу туда, где она нужнеевсего. 

Ло даже на дурацкие вопросы отвечает терпеливо и обстоятельно. Насколько реально увидеть байк на нитрометане на улице? «Абсолютно нереально, – отвечает он только краем брови давая мне понять, что я несу несусветную чушь, – в серийном производстве нет двигателя, который сможет удержать энергию сгорания нитрометана. Да и зачем? Зачем тебе на улице 800 сил?»

И все-таки я не отстаю. Может быть в будущем мы сможем перешагнуть тот порог, за которым байк перестанет быть дорогой игрушкой, а опять превратится в то, с чего все начиналось? В символ вольницы, подвластный единицам? «Ну, не знаю, – мнется Лоренц…» А я снова: что если попытаться поиграть с топливом, добавить нитрометана в горючую смесь? И опять его бровь ползет вверх, и вновь обстоятельный ответ на идиотский порыв фантазии заезжего журналюги. Во-первых, нитрометан почти не смешивается с бензином; формула смеси должна быть революционно новой – это дорого, а главное – он вздыхает – не нужно. Теоретически, можно, конечно, смешать нитрометан с метанолом, но тут возникает еще одна проблема. Чтобы получить 800л.с. из двух цилиндров нужно влить в них такое количество высокооктанового (речь идет о числах порядка 130-140) топлива, что в переводе «на кир» это безбрежное море розового крепкого по рупь двадцать. Достаточно сказать, что на дистанции четверть мили байк в режиме full power сжирает больше половины 10-литрового бака. Зато за окружающую среду не приходится беспокоиться. Дело в том, что, сгорая, нитрометан выбрасывает в атмосферу почти в три раза меньше СО2 чем бензин, поэтому в принципе, не худший вариант для топлива будущего.

mg 02193

Саша – самый молодой члене команды. Это типичный трудный подросток. Его «трудность» чуть не стоила ему диплома механика, но на помощь пришел Урс и выдернул парня из-под слишком строгого крыла его тогдашнего начальника. Вихрастый блондин с нашим именем гонялся в мотокроссе с детства, потом перешел на фри стайл, а на попечении Урса пристрастился к драгу, да так, что выиграл первый же из чемпионатов, в которых принимал участие. Тут же в мастерской стоит байк, на котором Саша в 2006-м взял Germany V-Rod Destroyer Cup. По идее это Harley Davidson Screaming Eagle, но разглядеть заслуженный байк почти не возможно, хотя класс pro stock почти не допускает модификаций. Шасси v-rod в общем узнаваемо, по крайней мере с наружи. Приглядевшись, замечаю, что масляный радиатор отсутствует. Стоковая шестискоростная коробка на месте, но с электронным старт контролем, так что прямо с места можно очень здорово дать. Двигатель объемом 1300сс и раскручивается до 11000 оборотов. Бегает на бензине, но на гоночном, 106-м. Страшное дело – в этом спорте двигатель хорош только для одной гонки, потом нужно все разбирать и собирать по новой…

Во взаимоотношениях Саши и Урса много неясностей. Того, что Урс спас пацана не отрицает никто. Урс его выпестовал, вывел на трек. Но теперь птенец рвется из гнезда и хочет, чтобы Урс спонсировал его гоночную карьеру. Мотив Саши ясен: я молод, и я – победитель! Но Урс гораздо более прагматичен, чем кажется на первый взгляд. 

Дело в том, что последнее время доллар и евро играют все более злые шутки со швейцарским франком и мото драг, хотя и не самый дорогой вид мотоспорта, обходится конторе Урса в солидную копеечку. Эту копеечку он зарабатывает в первую очередь тем, что собирает купленные в Америке байки на базе шасси Redneck и Saxon. Естественно, их нужно подготовить к регистрации в Швейцарии, а это не просто. Парни довольно серьезно переделывают выхлоп, работают с эмиссионыым контролем, практически переделывают каталитические конвертеры. Фонари. По заказу клиента могут расточить и пересобрать стоковый шестнадцатикубовый двигатель S&S, с которым «реднеки» и «саксоны» пребывают на Швейцарскую землю. В принципе это копия харлеевского агрегата, но большеая по объему и лошадиной силе (порядка 80-90). Байки стоят от 40000CHF и покупателя на такую махину найти не просто, а колесить по Европейским драг-ивентам удовольствие архи дорогое. И Саша дуется, поскольку Урс «сам с усам», и прекращать свою гоночную карьеру ради молодого таланта отнюдь не готов. Урс сокрушается: «Я ему говорю, что я не могу платить за всех! Найди, говорю, собственного спонсора – и гоняйся на здоровье!» Но поиск собственного спонсора означает уход на вольные хлеба и собраться с духом для такого шага ох, как не просто…

mg 0182 

2633755894b017c20f3f3c
Diamond Cut – компания в Лас Вегасе, у которой ребята купили это шасси "под клиента" (внизу), рама из Германии, двигатель приволок клиент, они разобрали его и превратили в 2-литровый, реконструировали головки цилиндров, потом собрали все снова и пририсовали туда американку Bettie Page. А что, миленько!

Еще одна статья дохода – строить собственные байки. Это риск, поскольку накладные расходы в этом деле гораздо больше, чем в сборке. На постройку собственного байка уходит гораздо больше времени и найти на него покупателя труднее, поскольку цена просто несусветная. Шестизначная, как правило. Но тут такое дело. Собирать и перепродавать – быстро и выгодно. Заниматься тюнингом и ремонтом – приятно, интересно и полезно, но действительно вписать свое имя в историю можно только с собственным продуктом и Урс изо всех сил старается себе это позволить. Вот он, один из авторских экземпляров Erbacher Fat Attack.

4298554484b01805c4ede5

Вроде как и ви-родовское шасси, но вилки – точно «фэт бой». Урс ухмыляется: «Ну, зови его Faт Rod» – и тут же озорно заявляет, что имечко ему нравится, и что надо бы это дело запатентовать. Рама у нового «Фэт Рода» из стале-хромо-молибденового сплава, что делает ее настолько жесткой, что скручивание как фактор можно вообще не учитывать, зато в плане веса этот дорогущий сплав даст сто очков вперед всему существующему на планете. Двигатель – стоковый Harley Davidson Twin 96, но его для Урса расточили до 110сс прямо на фабрике «Харли». Тормозная система – Brembo, диски – Riggs, хотя дизайн был придуман именно для Far Attack. «Зато все панели кузова, вся краска – мы, – гордится Урс, – Бак карбоновый, нам его тоже придумали здесь, в Швейцарии ребята, которые на этом специализируются. Выхлоп от Castech, но прототип придумали мы. Первый набор выхлопных труб мы делали для байкерского шоу в Англии, поэтому трубы были абсолютно свободны, без всяких ограничений. Если же мы пустим его в серию, придется все менять под улицу – будет не так громко, но все равно весело!..»

В мастерской появляется Клаудио Платцер, чиновник-транспортник, который, увидев вспышки и фотографа, засмущался. Клаудио – постоянный клиент Fat Attack. Он купил свой V-Rod в стоковом виде, но какой байкер будеть ездить на стоковой машине? Диди и Урс приняли нового клиента с распростертыми объятиями и зачитали ему список. Клаудио чесал в затылке не долго – в конце концов Урс и его команда славятся на всю округу, а работа на правительство означает почти неограниченный кредит. 

mg 00434

Ло, Саша и Роман (еще один молодой, но весьма перспективный член клуба «Урс и сыновья») быстро переделал задний фендер, перекроили топливный бак, добавили выхлопной патрубок и раскрепостили выпускной коллектор настолько, что теперь из чрева «ви-рода» вырывается ни что иное, а львиный рык настоящего «Харлея». Двигатель довольно серьезно расточили и вставили чип. Теперь стоковый V-Rod вместо своих штатных 84 лошадок выдает 114. Что еще? – спрашиваю я, но список оказался настолько длинным, что немцам и швейцарцам то и дело приходилось совещаться на своем «швитцетютче» чтобы присвоить английские имена деталям, названия которых они знали только по-немецки.

Диди и Клаудио присели голова к голове и окончательно перешли на немецкий. Это сигнал к окончанию аудиенции. Понедельник снова начался для них в субботу и общение со мной они считают не поводом для передышки, а надоедливой повинностью. А вообще-то я бы пожил во времени, когда Урс, Ло и Диди поделят между собой первые кресла государства. В этом времени разгул харлеевского выхлопа будет национальным гимном Швейцарии, а костюмы и галстуки заменит кожа и хром. Веселое будет время, озорное. Я не возражаю!

mg 0033

Это стоковый Harley Davidson Fat Boy (вверху), но порядком переделанный. Рама Waltz Hardcore Cycles, немецкая фирма, у которой Урс частенько берет шасси на сборку. Парни усовершенствовали систему зажигания, поставили бак большего объема – сами его сочинили у себя же вырезали и сварили. Выхлоп, руль, воздушный фильтр. Красит им парень, который  живет тут же, в паре километров, а верхом на байке - его жена Урсула.

***
Как построить драгстер-пебедитель

Хотите проехать четверть мили за пять секунд? Вам придется «слегка» модифицировать вашего двухколесного друга. Ло Штаубль считает, что в первую очередь нужно обратить внимание вот на что:

1.Катушки зажигания. Их нужно хотя бы четыре, по две свечи на цилиндр. Для того чтобы зажечь нитрометан нужна просто чудовищная искра, вот поэтому катушки такие мощные

2.Сцепление. Самая важная деталь. Диски должны соединяться и разъединяться в ту самую долю секунды, когда двигатель накопил достаточно оборотов для максимальной отдачи. Чуть больше – и ты пробуксовываешь. Чуть меньше – и ты потерял полсекунды на разгоне. Руками это контролировать не возможно поэтому на драгстере стоит электронный таймер, который заставляет гидравлический цилиндр задействовать сцепление, а потом возвращаться в исходное положение. Механизм можно настроить так, что как только ты отпускаешь дроссельную заслонку, цилиндр реагирует и сцепление смыкается.

3.Передаточный механизм. Лучше ремень. Цепь надежнее, но намного тяжелее, а вес – наш враг номер один

4.Трансмиссия. Здесь всего две скорости – для драга больше не нужно. Есть байки у которых всего одна передача, но для того чтобы дать с места в карьер на одной передаче нужна такая мощь… это как стартовать обычный автомобиль на пятой скорости - оборотов накрутить, конечно, можно, но без самоблокировки не обойтись, иначе просто пробуксуешь. В любом случае, две скорости легче контролировать.

5.Тормозная система. "Мы на свой поставили стоковые тормоза от Рerformance Мachine, – говорт Ло, но диски заменены на большие, чугунные 300мм, 4-циллиндровые. Задний тормоз – 6 циллиндровый суппорт. Рerformance Мachine – знатная контора. Они начинали с того, что делали колесные диски и тормозные системы для трековых байков, а сейчас занимаются практически всем, что можно найти на мотоцикле. Но хочу поставить керамические, поскольку часто катаюсь по трекам с ограниченной тормозной дистанцией, а чтобы остановить такую махину быстро и безболезненно нужна керамика"

***

The rоcketeer  шоу байк (внизу) был сделан специально для Swiss Performance Custom Bike Show. Не так чтоб очень уличный chopper – по конфигурации выхлопа видно, что это просто металлические трубы, но выглядит очень эффектно
 
7168349214b01805c4f4c7

mg 0196_2_

Harley-Davidson Speziale HPU-Gespan (внизу). Один из первых, который Ло восемь лет назад построил вместе с Урсом. Движок здесь S&S, трансмиссия стоковая от «Харли», но выхлоп слева из-за каляски. Сюда же, в пространство между байком и коляской устроили аккумулятор, перекроив под него цинку от пулеметных патронов. Построили его в свое время под заказ, но хозяин теперь готов его продать – наводился. Стоит, между прочим,  79000 франков

bomber bike

Вариант для очччень богатого клиента (внизу). Этот хотел все большое, широкое и белое – настолько, насколько возможно, и только в бело-красной гамме. Мужик настоящий hot fozzi – «мажор», значит, по-нашему

white bike

На этом красавце (внизу), рядом с которым позирует вся команда, Урс трижды выигрывал funny car и один раз top fuel. Это тwin cam 88, модель 2006 года, но порядком расточенная – с 1450сс до 1550сс. Выжимает примерно 100л.с. 

mg 0208


 

Ego events

<<  Апрель 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
       1  2
  3  4  5  6  7  8  9
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)