Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Сен
27

"МАЗДА" ЕДЕТ В НЕБЕСА: ТЕСТ MAZDA CX-9 2012

Автор // Антон Шмеркин

2012-mazda-cx9Нет, вы только посмотрите! Еще и двадцати лет не прошло с тех пор, как «жовто-блакытный» флаг из орудия национал-шовинистической пропаганды превратился в символ новой Украины, а у нас уже не просто устраивают авто салоны, а еще и Европейские премьеры! В мае в рамках Kyiv Automotive Show 2012 нас премировали одной такой – Mazda CX-9.

И пусть европейская премьера отстала от мировой на два года, премьера важнейшая: это один из немногочисленных случаев, когда автомобиль, задуманный для американского рынка, совершенно официально попадает к нам (и только к нам, то есть только в Россию и Украину – Европе Mazda CX-9 не достанется) в том самом виде, в котором он выставлен на американских прилавках, и с тем же набором опций.

Как только я подписываю акт приема-передачи и овладеваю «ключами», по форме напоминающими пульт дистанционного управления телевизором, я понимаю, за что Mazda CX-9 получила свои многочисленные награды и регалии. В первую очередь, современный, практичный и в то же время абсолютно обтекаемый дизайн без всяких аэродинамических зевов, которыми знамениты претендующие на «спортивность» конкуренты. Третий ряд сидений достижим с трудом, но если родители не захотят раскошелиться на опционные мультимедийные штучки, юным «вождям краснокожих» понадобятся приключения, без которых назад не залезть. Но есть одна такая «штучка»… За нее вы просто обязаны отдать пригоршню долларов, и мой сегодняшний партнер по тесту киевский продюсер Семен Горов соглашается со мной быстро и охотно:
– Bose? Вот это я понимаю! – его пальцы тянутся к настройкам аудио, как только он обосновывается в кабине. – А сколько динамиков?.. Сабвуфер есть?.. А «пролоджик»?.. Усилок?..
Две-три минуты и из десяти отменных динамиков несется 5.1 surround sound. Лепота! Под звуки The Kooks мы продолжаем обшаривать салон в поисках несовершенств. Тщетно. Эргономика здесь – непотревоженный сад Дзэн, если не считать стеклоподъемников, до которых коротышкам придется дотягиваться. А так, Дзэн – да и только! Собственно, единственным украшением салона можно считать вертикальные вставки из лакированного клена по бокам инфоцентра. Все остальное – пластик, но какой! К началу движения не остается ни одного вопроса, ни к удобствам задних сидений и пассажирскому месту, ни к качеству капитанских аккомодаций, ни к дисплеям. Горов пристегивается и жмет на газ.

Под звуки The Kooks мы продолжаем
обшаривать салон Mazda CX-9 в поисках
несовершенств. Тщетно.

– А у тебя, я смотрю, FJ Cruiser? – я вспоминаю, как браво Семен выпрыгивал из своего привозного чуда. – Ну, и как?
– Отличная машина. На шоссе поджирает малость, но это из-за несъемных рельс на крыше и почти вертикального ветрового стекла, а так просто супер. Жаль, что ее здесь не продают официально…
Тем временем наша Mazda CX-9 легко рассекает удушливый воздух левобережья и вырывается на просторы Труханова острова. 3.7-литровая «шестерка» упивается свободой и рвется на травку как новорожденный теленок.
– А это официальная? – спрашивает Горов
– А как же! – говорю.
– Я только «за». Продавали бы мой «крузер» в официальной сети, я бы к ним.
– А что так?
– Ну, много всего, – Семен мысленно устраивается поудобнее для долгого диалога. – Гарантия в первую очередь. Вот у Mazda какая, на пример?
– 3 года или 100000 км.
– Ну вот. А сколько эти вот «салоны под открытым небом» держатся в деле? Больше трех лет? А если я купил, а ему надоело машинами заниматься, и он пошел в закройщики или в управдомы – мне что делать? Куда идти? Я знаю, что у Тоеты на сервисе и сертифицированные механики, и фирменный софт в диагностике, уверен, у официальной Мазды то же самое. Знаю по опыту, что за это стоит переплачивать.
– Так у «серых» вроде то же какая-то есть гарантия?
– Ну, какая-то есть, но разве это гарантия? Дядя Вася с пачкой «Беломора» – это гарантия? Если я по гарантии твоей Мазды, скажем, меняю бензонасос, то мне не надо корячиться под капотом и проверять. Я знаю, что там стоит фирменная запчасть, не какая-то фигня дешевая с рынка. Растаможка, опять же...
– А что растаможка?
– Да просто не хочется проблем потом. У «официалов» все официально – никаких сюрпризов. А у «серых»-то цены потому и ниже, что там подрежут угол, тут подмажут – и экономят на документах. А я не хочу ездить, ездить, и вдруг узнать, что езжу на краденой машине…

Ух ты, тема становится интересной. И пока Mazda CX-9 разгребает островной песок своим полным приводом Aisin и шестью скоростями безупречного нового автомата, я подаюсь вперед и задаю Горову свой заветный вопрос:
– А я вот слышал еще насчет адаптации к местному рынку, подвеска мол, и все такое. Правда, что ли?
– Всего не знаю, но кое-что знаю наверняка. В официальных автомобилях делают антикоррозийную обработку, меняют аккумуляторы на более емкие, вставляют более мягкие дэмперы в подвеску, спроси у Мазды – наверняка они все это делают и это входит в цену. Точно знаю, что они перепрошивают системы стабилизации, добавляют обогрев зеркал и сидений. А хотел бы я, чтоб дядя Вася с «Белосором» в зубах лез в мой бортовой компьютер и перепрошивал его? Ответ: нет, не хотел бы.
– Кое-что наверное, все-таки, «серые» делают, нет? Антикоррозийку, на пример?
– Не в этом дело. Я просто хочу заплатить сколько скажут и спать спокойно, а не сэкономить и жить под дамокловым мечом. Есть у меня друг, купил себе икс-пятый в АВТ-Бавария. Купил и купил, ездит. Установил себе спутниковый телефон, его там направили куда-то... И начала, понимаешь, трансмиссия глючить. Смотрели – ничего. Приехал герр из Германии. С чемоданчиком, солидный. Оказалось, когда устанавливали телефон, нечаянно пересверлили отверстие и коротнули внутри трансмиссии чего-то. Так ему за две недели поменяли всю коробку. Пришел подписывать документы, а в наряде стоит: «Смена трансмиссии………..0.00 грн.» «А вообще сколько бы такое стоило? – спрашивает, а ему отвечают – 14 000 евро». А вот с «серыми» такая лотерея – постоянно. Кто, за что, в каком объеме и по каким законам отвечает – не понятно… Слушай, а хороша машинка! Хороша!

А хотел бы я, чтоб дядя Вася с «Беломором»
в зубах лез перепрошивать мой бортовой компьютер?
Ответ: нет, не хотел бы.

Пока мы с Горовым беседовали о «белых» и «серых», наша Mazda показывала чудеса высшего пилотажа. И действительно, если отрешиться от рекламных посылов, Mazda CX-9 полностью заслуживает звания «СУВ года 2012» по версии журнала Motor Trend. И, между прочим, вместе с нашей «девяткой» в их тесте варились серьезные конкуренты. Из тех, что продаются у нас, назову Land Rover Freelander LRII, Hyundai Veracruz, Subaru Tribeca, Jeep Patriot, Toyota Land Cruiser… А лучшей признали именно «девяточку»! Думаю, я знаю, почему. Соотношение качества и цены. Очень не просто найти пакет, в котором присутствовали бы и боусовское стерео с 6-дисковым чейнджером, читающим МР3, и идеальный бензиновый атмосферный агрегат с непосредственным впрыском – мощный и надежный, и отменный клиренс, и три ряда сидений, и бездна стиля во внутренней и внешней отделке, и роскошь, и новизна, и спортивный азарт. «Фрилэндер» – безбожно дорого. «Веракруз» – минимум технологичности и движок слабоват, «Трайбека» – тесен, и в автомате всего пять скоростей, «Пэйтриот» – вы только взгляните на этот варварский перед, «Лэнд Крузер» – пропишетесь на запаравке. Ответ: Mazda CX-9 по всем статьям.

Ego events

<<  Апрель 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
       1  2
  3  4  5  6  7  8  9
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)