Сен
13

Альфа-Дог

Автор // Антон Шмеркин

alfa

Фото: Виталий Шпитальный

Виталий Козловский за рулем нового Hummer H3 Alpha познал настоящее автомобильное счастье, в то время как Антон Шмеркин сравнивал несравнимое: «хаммер» обычный и «хаммер» восьмицилиндровый с приставкой «альфа»

Пытаться фотографировать Виталия Козловского в час пик на улицах Киева – дело почти безнадежное. Нашему фотографу, тезке самого сладкоголосого из отечественных трубадуров, приходилось нажимать на кнопку не тогда, когда нужно, а когда безбрежная волна фанатов, на секунду отхлынув, принималась жадно разглядывать свежеполученные автографы. Но паузы становились все короче, ибо новые полчища поклонников Козловского прибывали и прибывали, и каждый норовил присесть или привстать подле любимой звезды, или просто оказаться в поле ее зрения. Добиться в таких условиях нужной позы, нужной улыбки или нужного ракурса – Сизифов труд. Но мы таки закатили свой камень на вершину и рванули по Столичному шоссе вон из столицы.

artic gallery 1224072536

Виталий за рулем. Его глаза слезятся от возбуждения, и по лицу блуждает осоловелая улыбка. Обе его руки – на руле, да так напряжены, что напоминают выставленные вперед кулаки бойца без правил, но костяшки еще не окровавлены. Странно. Мы «летим» аж девяносто. Меня начинают «терзать смутные сомнения», и я подаю голос с пассажирского сиденья:

– Виталик, слушай, а ты давно водишь?

– Вот в пятницу права получил! – сияет Козловский, – но ты не бойся. Именно, получил, а не купил. Два месяца от звонка до звонка. С вождением, с делами...

Я и не боюсь. Просто команда GM High Performance Division потратила не мало человеко-часов на то, чтобы вогнать между бамперами нового Hummer H3 абсолютно новый 300-сильный 5.8-литровый V-8, и для того чтобы оценить их усилия, нужно полностью распустить всех мозговых тараканов, а Виталик по молодости еще не успел их завести.

Но Alpha вот уже второй день в моем распоряжении, и не было в Киеве кочки, на которой я бы за это время не подпрыгнул. Так что, кое-что я узнал.

Так же, как SS – Super Sport у «шевроле», Alpha у «хаммера» – это знак принадлежности к элите: в первую очередь, подвеска на Alpha тюнингована таким образом, чтобы предоставить новому супермощному движку полную свободу действий как на бездорожье, так и на шоссе. И к тому же это первый Hummer, которым занимались не только обычные джиэмовские знайки, но и спецы из хай-перформанс. И то, что Alpha уже на прилавках, вовсе не означает, что «кошмар вечного тюнинга» уже закончился. Сегодня Alpha выдает честные 300 сил и 433 Нм момента, но к концу года, возможно, этот показатель возрастет до 310, поскольку в GM продолжают колдовать над впускными коллекторами.

А между тем чувствуется, как нога Козловского тяжелеет. На подъезде к авторынку мы уже едем 140, и я вижу, как кисти рук на руле расслабились. Вот, что значит учиться на хорошей машине! Жаль, что Виталику не с чем сравнивать, а мне есть. С годик назад я и Савик Шустер катались на 5-цилиндровом 220-сильном Н3. Помнится, мы оба остались довольны. Думаю, в первую очередь это из-за трансмиссии. GM, кроме как на новом Escalade, не балует нас разухабистыми коробками, и четыре скорости в автомате, как в случае с Н3, для них считается нормальным. Но четыре скорости для 220 сил было вполне достаточно год назад. Сегодня, поколдовав над коробкой, GM High Performance перетянули ее так, что каждый конь получает свой пучок сена на дороге. Кстати, сегодняшний Hummer Alpha еще и способен буксировать 2700 кг, а это более чем 30-процентное повышение по сравнению с рядовым «хаммером».

2008 Hummer H3 Alpha

Двигатель: V8, бензин

Трансмиссия: Hydra-Matic 4L60 4-скоростной автомат

Мощность: 295 л. с./5200 об./мин

Крутящий момент: 433 Нм/4000

Емкость бака: 87 л

Разгон до 100 км/ч: 8.2 с

Внешние отличия? Их не много. Хром на 16-дюймовых дисках. Значки на рулевой колонке и справа от притороченной к хэтчу запаски. Фирменная вышивка на подголовниках. Пожалуй, все. Настоящая магия у Alpha все-таки под капотом. Если вы считаете, что воткнуть 5.3-литрового 8-цилиндрового монстра туда, где до него обитала скромная линейная «пятерка» легко, попробуйте запихнуть слона в холодильник. Не спешите, я дам вам столько приемов, сколько нужно. Главное, чтобы слон после подобной экзекуции не просто жил, а ревел, задыхаясь от собственной мощи, а холодильник при этом как ни в чем не бывало продолжал добросовестно охлаждать пиво.

И команде Ли Виши, старшего инженера проекта, это удалось. Пострадала «пожарная» стенка, уделив новому алюминиевому блоку несколько сантиметров. Потесниться пришлось и торпедо. В передней части рамы «лесенки» появилось несколько лишних отверстий и изгибов.

Что касается перформанса, для нового двигателя был сконструирован уникальный низкопрофильный картер, каким-то чудом сохраняющий то же количество масла, что и оригинальный. Движок получил новые головки цилиндров с повышенной пропускной способностью, а также перекалиброванный под внедорожную езду электронный контроль дроссельной заслонки.

Вообще-то, для дорожного теста хватает поездки до кончазасповских дач и обратно. Сразу чувствуется усовершенствованное рулевое управление, что-то они там еще сделали с сидениями – стало покомфортнее. Но нам с Виталиком не терпится «на травку», и мы сворачиваем с шоссе в сторону моего любимого Гусиного острова, туда, где подо мной ревел своим 3.5-литровым дизелем новый Mitsubishi Pajero, где стелился по песку Porchse Cayenne, туда, где мне отдавил ногу Cadillac Escalade и где я познал внедорожное счастье.

Не так уж и много в мире СУВов, которые смогли бы составить «альфе» достойную партию вне асфальта. Подвеска оказалась настолько гибкой, что на 30-градусном, изрытом корнями подъеме корпус оставался практически горизонтальным, в то время как пары расходились, как концы ножниц. 23 сантиметра клиренса тоже сыграли свою роль. Правда, угол приближения оказался слегка перехваленным: утяжеленный (хотя и прекрасно защищенный) перед и выглядит слегка громоздким и в грязь зарывался глубже, чем хотелось бы, но это уж в полном экстриме, когда Козловский вдруг ни с того ни с сего направил «альфу» в овражек перед очередной дюной. Самое обидное в этом деле то, что испытать электронную самоблокировку и пониженную передачу (кстати, числа весьма достойные: 4.03:1) так и не удалось, поскольку на своих огромных Bridgestone Dueler A/T 8-цилиндровый «хаммер» и на заднем приводе в состоянии преодолеть практически любую преграду, которую может предложить Киевщина.

Наконец запыхавшийся Виталий Козловский задает вопрос, которого я боялся:

– И сколько же он жрет?

– Много, Виталик, много… – я пытаюсь найти в уме дефиницию «много». Тут все относительно. Один волос на голове – мало. А один в супе – очень много. Слишком много. На один волос больше, чем нужно. Вот и «хаммер» так же. Даже по самым скромным (читай – официальным) подсчетам этот кирпич в воздушном потоке съедает по 18 л на 100 км в городе и 14 л на шоссе. С другой стороны, два новых каталитических конвертера на обеих выхлопных трубах позволяют ему соблюсти американские протоколы, эквивалентные euro 4. Кроме того, «хаммеры» строят в Луизиане и продают в основном в Америке. Это значит, что экологически он не на много грязнее Toyota Prius, огибающей на сухогрузе полмира в поисках своего водителя. И самое главное. Наше с Виталием единодушное мнение. То есть настолько единодушное, что высказано оно было почти одновременно. В этой машине вас заметят. Она, как красный свет светофора. Она настолько представительна, что в любом потоке внимание вам обеспечено. А если ее еще и удается раз в неделю «попасти» на свежей стерне, погонять по крымским горам, заслать в Карпаты с семьей, с друзьями и полным багажником, то все «но» исчезают сами собой.

 

Ego events

<<  Июнь 2014  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
        1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)