Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Сен
13

Уроки вождения

Автор // АНТОН ШМЕРКИН

kisilev

Фото: ВИТАЛИЙ ШПИТАЛЬНЫЙ

Герой перехода от не очень развитого к развитому капитализму Евгений Киселев оказался ярым поклонником Audi.

Антону Шмеркину оставалось только дивиться, с какой скрупулезностью великий русский журналист препарировал новую Audi A4 1.8 TFSI. Операция произошла успешно, и заключение эксперта было лаконичным: пациент бессмертен!

Покупать Audi без полного привода — это все равно что креститься у Стены Плача. Этой фразой Евгений Киселев открывает наше знакомство. Следует пожатие не по-телевизионному крепкой ручищи, и корифей отечественного голубого экрана занимает водительское сиденье новой Audi A4.

Когда я говорю «новой», я не имею в виду поролоновые заглушки и пластиковые затычки на месте кнопок. Я имею в виду модель 2008 года, четвертое поколение прославленного седана, которому немецкий журнал Autobild присвоил звание «Автомобиля года 2008».

— У Стены Плача? — я, как говорил Довлатов, «мысленно достал блокнот».

— Ну да. С одной стороны, это вроде как и странно, а с другой, нет ничего такого, чтобы осенить себя крестным знамением у еврейского религиозного символа — все мы оттуда.

— И Audi?

— Говорю же — все! Надеюсь, меня извинят за кощунство, но вот вам параллель: Audi прекрасно отвечает нуждам любого автомобилиста, но их Quattro — это сливки для тех, кто заказал пирог из секретного меню. Вы не подумайте, это ни в коем случае не значит, что переднеприводная Audi — плохая машина! Немножко сумбурно, я понимаю…

То, что переднеприводная Audi совсем не «плохая машина» я уже чувствую, поскольку Киселев притопил по набережной с энтузиазмом юного таксиста, которого только что пересадили с «Ланоса» на ингольштадтское чудо. То, что на нашей базовой А4 стоит базовый же 1.8 TFSI, его нисколько не смущает, поскольку движок не просто резв — он еще и мил, как юный Онегин!

— Ну, и насколько же «мило» это новое дитя Вальтера де Сильва?

— Очень мило! — реагирует Киселев. — И мне нравится, что Audi не идет на поводу у бэнгломанов и стоит на своем: чистые, честные, ровные линии, классический абрис. В штаб-квартире Mercedes-Benz тоже подзабыли традиции и пустились во все тяжкие: С-класс стал похож на заморский Cadillac CTS, и это не комплимент!

— Как вам интерьер? — мне нравится, что за Киселевым — давним и верным поклонником Audi — можно просто записывать. Человек, в московском гараже которого бьет копытом четвертая по счету с 1998 года полноприводная Аudi — на этот раз А6 Quattro (а еще есть пятая, служебная, в Киеве) – давно заработал право высказываться в адрес любимой марки. И вдвойне приятно то, что мое мнение — мнение давнего поклонника бренда — и мнение лучезарного московского журналиста совпадают.

— Очень здорово. Мне нравится по спортивному развернутое торпедо. Это, кстати, Audi продолжают себе позволять, в отличие от BMW, которые под влиянием Бэнгла отказались от «кокпита» и приняли на вооружение «салон».

И действительно, опционный полированный алюминий и благородная алькантара салона новой А4 сосуществуют настолько гармонично, что хроническое «недообещание» роскошных, но базовых автомобилей превращается в минималистичный «гламур свысока», которым могут похвастаться только полумиллионные суперкары. Ferrari Scuderia зияет черным карбоном с грубоватыми кнопками и верньерами, но мы знаем, что каждая такая кнопка — это курок.

То же и в 1.8 TFSI Audi A4. Полностью отдавая себе отчет в том, что мы в «базовой» версии, мы не думаем о «бедности», которая нас окружает, но облизываемся, предвкушая роскошь топовых моделей. Словом, этот стакан и не думал пустеть, несмотря на почти полное отсутствие в нем воды.

И какой же русский, попав в Киев и тестируя автомобиль фирмы Audi, не съездит в Борисполь и обратно, воспользовавшись европейским качеством главной украинской дороги?

— О, патриарха повезли! — произносим мы в один голос, когда на противоположной части хайвэя зажигаются синие и красные огоньки.

— Что это вообще за странный юбилей такой — тысячадвадцатилетие Крещения Руси? — продолжает тему Киселев.

Я высказываю догадку:
— Ну, наш Президент вообще склонен отмечать необычные даты, например, годовщину Конотопской битвы…

— Годовщина Полтавской будет отмечаться довольно бурно, знаете?

— Да, что-то слышал. Так это ж все-таки Полтавская!

— Ну, да бог с ними, с битвами. Слушайте, машина — класс! Дорогу держит просто здорово! Ого, у нас 160! — говорит Киселев, но после паузы, — вот в руле не чувствую никакой вибрации, но на 180-ти уже потихоньку начинает поигрывать. Может, с непривычки? Не знаю…

И словно не согласившись с самим собой, он досылает акселератор в пол. 1.8-литровая турбированная четверка реагирует соответственно. Именно соответственно объему, достаточно низкому давлению в наддуве и полутора тоннам веса. Вроде бы должна идти вяленько, да? Как бы не так! Я забыл упомянуть 160 сил и бесступенчатый multitronic, который заменяет новой Audi трансмиссию.

И если вы не собрались выигрывать ночной драг или попугать случайную попутчицу, вариатор для вас — самое то. Не вдаваясь в технические детали, говорить о нем тяжело, но скажу, что потеря ощущения смены скоростей сродни безалкогольной водке: приготовили закуску, чокнулись, пошло… Есть жжение, горечь, перегар, все крякают и тянутся к огурцам, но 5 минут спустя ты понимаешь, что не вставило, и зачем-то наливаешь новый стакан. Но это тот самый случай, когда вы хотите скорости без ее выражений — кузовных дерганий, всхлипов выхлопа, запаха жженого сцепления. Audi A4 вроде монорельса, 200 км/ч которого мы просто не замечаем из-за удобств кресел, любезности стюарда и дивного пейзажа за окном.

 

Ego events

<<  Ноябрь 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)