Сен
13

Вагонные споры

Автор // АНТОН ШМЕРКИН

jama

Фото: ВИТАЛИЙ ШПИТАЛЬНЫЙ

Разойдясь во мнениях по частностям, Влад Яма и Антон Шмеркин сошлись в главном: новый BMW Х5 3.0d — это организм, который живет вне категорий «хорошо» или «плохо». Это и Божий дар, и яичница из дюжины свежих, крупных, калорийных яиц.

Сегодня мы ездим на абсолютно неповторимом автомобиле, над которым не властны ни мода с ее веяниями, ни время, отсчитывающее Вам последние годы, ни китайцы со своими дешевками. Вон он, во дворе — BMW Х5 3.0d. Соседи, объезжая его, притормаживают, боятся поранить бока новоприбывшего. Правильно боятся. Даже сумасшедшая тетя с третьего этажа не бросает голубям огрызки от яблок, а наблюдает из-за занавески.

Подходя к машине, я не спешу — даю всем себя увидеть. Обхожу ее, раскрываю двустворчатый хэтч. Все видят? Забрасываю туда рюкзак. Водружаю себя на капитанское кресло. Для лучшей циркуляции воздуха его поверхность перфорирована. Бесчисленные регулировки по ширине, высоте, по выбору оптимальной поддержки колена и спины позволяют мне занять «командную» позицию — ту самую, которую пиарщики записывают в преимущества СУВов. Да! Пусть меня ненавидят владельцы «микр» и «гетцев», но как мило прямо из автомобильной «колбасы» видеть курсы валют, выставленные по всей длине улицы Сагайдачного? Ого, в 50 метрах курс доллара выше, чем в 150!

С Владом Ямой, который после победы в «Танцах со звездами» прочно утвердился в статусе нашего народного достояния, мы встречаемся на Подоле.

— О, этот без третьего ряда сидений! — Влад берет с места в карьер и продолжает, — и правильно! Я считаю, что третий ряд в Х5 просто дань конъюнктуре. Куда все — туда и я. Просто не воспринимаю Х5 с семью пассажирами внутри.

— Ну, семь сидений это, наверное, в первую очередь ответ Q7, — соглашаюсь я.

— Ясное дело…

Мы пытаемся объять взглядом Х5, но простого углового зрения для этого не хватает — приходится отойти подальше и искать ракурсы, в которых можно лучше оценить и обновленные «почки» гриля, и М-пакет с его визитной карточкой — огромными 19-дюймовыми дисками.

И Влад, и я в разное время ездили на новом 4.8i. И его, и меня мощь и ускорение этой 350-сильной глыбы послала в серьезный нокдаун. И у Влада, и у меня в разное время возник один и тот же вопрос, который рано или поздно возникает у любого, кто хоть раз в жизни проехался на Cayenne Turbo или Х5 4.8 — зачем? Сегодня на этот вопрос отвечает божественный трехлитровый дизель.

— Вот, пожалуйста, — говорит мне Яма, когда от одного резкого тычка акселератора в пол 3.0d выпрыгивает на перекресток и обдает выхлопом зазевавшийся Discovery, — дизельный BMW X5 выдает порядка 235 сил, так? Я вот думаю, зачем тебе лошадиная сила в городе? Ты пока выведешь машину на 5000 оборотов, пара бабушек точно жизни лишатся. А нужен тебе, голубчик, момент!

— Не скажи! — во мне просыпается джигит, — тут на одних лошадях и турбинах можно так дать! Там два нагнетателя, причем хоть и разных по размеру, но оба дают одно и то же давление, последовательно. Примерно 2.85 бар…

— В смысле, psi?

— Слушай, ты меня не путай! Фунтов на дюйм там где-то под 30 — по 15 psi на нагнетатель… Вот, понесло опять! Короче, нагнетатель поменьше работает на малых оборотах, а тот, что побольше, — на пике. Вот так — и лаганет, и таранит он так, что пиджак заворачивается.

— Но моментик-то здесь максимальный уже после тысячи оборотов! — распаляется не на шутку Яма, — лошади твои еще хромают, а я уже впереди!

И как бы в подтверждение собственных слов он ставит «икс-пятому» еще один быстрый укол. Тот, словно оскорбленный плетью жеребец, бросает круп, буквально выстреливая на отметку в 60 км/ч. Потрясающее ощущение, когда хочется рефлекторно придержать живот и не дать обеду вырваться наружу. Вот они, 520 ньютометров момента! Что там дальше, за 60-ю — расскажет 6-ступенчатый автомат и xDrive. Но пока Влад грациозно обходил машину за машиной в самых оживленных частях города, выяснилось, что по части электронной начинки Х5 — просто силиконовая долина. Подъем на Михайловскую — и ему помогают стартовать в гору без осадки. Спуск — на этот счет тоже имеются специальный ассистент и электронная преднатяжка тормозов.

А когда покоренный «бимером» Яма на секунду теряет контроль и начинает рулить слишком уж рьяно, в дело вступает «стабилити-контроль» и «тракшн-контроль», но на удивление нет ощущения лексусовской отрешенности — ты по-прежнему водитель и это твоя машина и твоя ответственность. И последний сюрприз:

— Это точно? Что столько и ест на самом деле?! — Мы и наши отвисшие челюсти свидетельствуем: к концу 200-километрового теста автомобиль весом в 2100 кг выдал расход горючего в смешанном цикле… 12.4 л на 100 км!!! Немая сцена.

 

Ego events

<<  Июнь 2014  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
        1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)