Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Май
18

RENAULT FLUENCE: НОВОЕ ТЕЧЕНИЕ

Автор // Антон Шмеркин

1368623256543 В феврале 2013 года украинский рынок был богат на автомобильные премьеры, в числе которых были и новинки от Renault. Нет, сейчас речь пойдет не о нашумевшем Логане, о котором мы, кстати, уже рассказывали, а об обновленном седане Renault Fluence.

После рестайлинга автомобиль получил несколько весьма интересных доработок, но в тестовом парке компании не оказалось экземпляра, который сочетал бы их все. Поэтому нам пришлось уделить внимание двум автомобилям, чтобы сложить для вас наиболее полную картину. Но в качестве машины для длительного теста все же предпочли версию с обновленным бензиновым двигателем 1.6 и новой автоматической КПП.

Из трех возможных для Fluence комплектаций нам досталась "средняя" по уровню оснащенности - “Confort”, для которой предлагается наиболее полный перечень силовых агрегатов и коробок передач. Кстати и новый бензиновый 1.6 в сочетании с вариатором доступен только в такой версии.

История

Модель Megane пришла на смену Renault 19 в середин 90-х годов, привнеся принципиально новый дизайн в модельную линейку. В широкой гамме кузовов, предлагавшихся для автомобиля очень скоро появился и седан. В начале 2000-х дебютировало второе поколение Megane, которое также имело широкую палитру кузовов (седан, универсал, минивэн, 3-х или 5-ти дверный хэтчбек и кабриолет), высший рейтинг (5 звезд) по безопасности, но, к сожалению, не могло похвастать примечательным дизайном экстерьера. Его разработка пришлась на время смелых проектов Renault, таких как Vel Satis и Avantime.

А в третьем поколении Megane было решено дать собственное имя версии с кузовом седан. Именно так в 2009 году и появился на свет первый Renault Fluence. Автомобиль создавался в основном с прицелом на рынки Восточной Европы и Азии, где седаны пользуются большей популярностью, поэтому производство решили развернуть на Турецком заводе в городе Бурса. Хотя только этим регионом продажи не ограничиваются, и Fluence стал глобальной моделью, предлагаясь фактически во всем мире. Кстати, есть у него и "дальневосточный" родственник - это Samsung SM3. Он не встречается у нас зато очень популярен, например, в Южной Корее.

Unable to read/write the source directory (/var/www/ego.com.ua/images/stories/articles/18_05_2013/AFF/), please verify the directory permissions (Go to: Fix permissions tutorial)

Внешний вид

Renault Fluence стал больше своего предшественника, хотя и имеет с ним некоторые общие элементы. В его основе лежит платформа альянса Renault-Nissan под названием “С”, на которой базировалось как второе, так и третье поколение Меганов. Обновленный Fluence не изменился по габаритам - те же 4.62 м в длину и немалая колесная база в 2.70 м. Зато в дизайне заметны перемены. Спокойный и неброский экстерьер подвергся изменениям только в передней части, но и этого хватило, чтобы автомобиль стал восприниматься более самобытно и узнаваемо. Согласно новой дизайнерской концепции бренда передняя часть стала такой же, как и у последних новинок. Невыразительную решетку радиатора заменили на более стильную и харизматичную с крупным ромбом логотипа по центру. Нижнюю часть бампера переделали, добавив полоски светодиодов дневных ходовых огней и придав другую форму воздухозаборникам. Больше изменений экстерьера нами замечено не было, впрочем даже эти шаги неплохо освежили облик автомобиля. Но различить с кормы, обновленный Fluence перед вами или нет, увы, нельзя. Если внимательно изучить буклет по рестайлинговому Флюенсу, то можно найти еще и два новых цвета, который предлагаются для модели - "слоновая кость" и "коричневый кофейный". Именно в последний был окрашен тестовый автомобиль.

В салоне

Интерьер после рестайлинга почти не изменился, но тем не менее кое-что новое можно найти и тут. Больше всего в этом плане "досталось" водителю, поскольку перед ним теперь новый приборный щиток на подобие тех, что ставятся на Megane Coupe. Его главная изюминка - не столько сильный наклон приборов "от водителя", сколько большой круглый ЖК-экран по центру, на котором отображается скорость (в цифровом виде), температура двигателя и остаток топлива (в графическом). На первый взгляд "глаз" экрана кажется довольно ярким, но на деле лунно-белая подсветка абсолютно не напрягает ни днем, ни в темное время суток. Тем более, что плавная регулировка яркости позволяет подстроить ее под себя либо вовсе приглушить.

Но если цифры скорости весьма крупные, то оцифровка тахометра стала мельче и считывать ее неудобно. Зато нам понравилась визуализация работы круиз-контроля и ограничителя скорости. Когда скорость задана, левый сегмент подсвечивается зеленым, если же водитель нажал на "газ" и превысил ее, загорается уже красный сегмент справа. И красиво и удобно для водителя. Заметим, что такая приборная панель теперь полагается всем версиям, включая даже базовые Authentique.

Еще один приятный момент на водительском месте - удобное рулевое колесо, обшитое кожей, причем в местах хвата - с перфорацией. Сам руль показался нам очень удачным с точки зрения диаметра и удобства хвата обода. А вот с чем нам фактически не удалось подружится на протяжении всего тест-драйва - это с посадкой на водительском месте. И если со слабой боковой поддержкой еще можно как то мириться, то близость сиденья к полу и выпирающий подголовник заставляли постоянно ловить положение получше. Возможно, под конец теста мы его и нашли, но скорее всего просто привыкли. Сами диапазоны регулировок довольно велики (как руля, так и сиденья), поэтому мне с моим ростом 1.80 их хватило "с запасом". А вот ребятам за 190 см было не совсем комфортно.

В остальном интерьер передней части салона полностью повторяет хэтчбек Megane, который мы протестировали минувшей осенью. Хорошее сочетание дизайна и функциональности настраивает на спокойный лад. Разочаровала только магнитола, которая из-за мелких и однообразных кнопок постоянно заставляет отвлекаться от дороги. Выручает разве что подрулевой джойстик. Интересно, что стереосистема, установленная в тестовом Fluence не базовая, а опциональная, с более мощными динамиками на 30 Вт, функцией “3d Sound” и USB-входом. Звук тут действительно более объемный, причем звучание можно настроить исходя из количества пассажиров-слушателей и личных вкусов. Также отметим, что Aux и USB слоты теперь находятся в более удобном месте и не конфликтуют с подстаканником. Доплата за такую аудиосистему - 1.500 грн, по-моему не много.

R-Link

Но все эти "фишки" меркнут по сравнению с новой мультимедийной системой R-Link, которая теперь предлагается для Fluence. Небольшой экранчик по центру торпедо в таком случае уступит место более серьезному цветному 7-дюймовому дисплею. Тут есть навигация с картами восточной Европы, возможность просматривать изображения и видео, синхронизировать систему с телефоном и т.д. Чтобы собственноручно все протестировать, мы решили отыскать Fluence с R-Link у одного из дилеров Renault в Киеве. Но задача оказалась не из простых! Оказывается, таких машин приехало в столицу всего ничего, а поскольку опция платная (около 5.000 грн.), то в будущем будут поставляться только на заказ. Но один экземпляр мы все-таки раскопали!

Вооружившись флешками и дисками с фильмами и музыкой мы отправились узнать, на что способна новая система. Внешне ее экран не выглядит громоздким, благодаря тому, что немного утоплен в торпедо. Сложит его нельзя, но при желании можно полностью потушить. Настраиваю сиденье и руль под себя и пытаюсь дотянуться до экрана. Получается без проблем, но для доступа к дальнему краю все-таки приходится слегка тянуться. Тачскрин работает четко и очень шустро, а графика выполнена на высоком уровне. Да, отметим, что это совершенно другая система чем та, что установлена на Logan/Sandero. Удобно то, что управлять системой можно не только с помощью тач-скрина, но и с помощью клавиш и навигационной шайбы, которые расположены на месте магнитолы.

Навигация здесь Tom-Tom и в данном автомобиле имелось покрытие не только Украины, но и всей Европы. Белым пятном оставалась только республика Беларусь. Карты записаны на SD-карточку, которая вставляется внизу центральной консоли (опять возле подстаканника!). Там же расположен и USB-слот. Кстати, SD-слот можно использовать и для обычных SD-карточек с музыкой и "картинками".

Названия улиц на карте прописаны на украинском языке, поиск организован по классическому принципу: ввел несколько первых букв и можно переходить к списку улиц. Маршрут строит довольно логично, кроме того в меню есть много уточняющих настроек. Можно даже выбрать виртуальную модель Renault, которая будет ехать по маршруту. Визуализация довольно наглядная, хватает и беглого взгляда. Настраивается и цветовая схема, вариантов которой приличное количество.

Дальше идет мультимедиа - попробуем запустить фильм с DVD-диска или флешки! Диск ресивер отверг сразу, что в общем-то и понятно, а вот флешку прочитал на ура. Но если музыка "пошла" сразу, то видео, к сожалению нет, хотя и было записано в двух разных форматах. Есть возможность просматривать также изображения - и jpg и bmp файлы были приняты на ура.

При подключении телефона есть возможность синхронизировать не только телефонную книгу, но и например, календарь. А вот как у нас использовать интернет-сервисы пока неясно. В Европе у Renault есть договора с местными телефонными операторами, которые предоставляют доступ к специальному "фирменному" контенту.

Задние сиденья и багажник

На задних сиденьях седана Fluence ожидаемо просторнее, нежели в хэтчбеке Megane, да и посадка за счет больших дверей лучше. Но по центру по-прежнему высится трансмиссионный тоннель, а учитывая ширину салона третьему пассажиру будет тесно. Да и сам диван спрофилирован под двух седоков. К их услугам удобный, расслабляющий наклон спинки, индивидуальные дефлекторы, подлокотник с подстаканниками и даже солнцезащитная шторка (правда ручная) на заднем стекле. Однако проблема, с которой в буквальном смысле слова могут столкнутся пассажиры заднего ряда - очень покатая линия крыши, переходящая в заднюю стойку. Как бы при высадке головой не удариться! Это касается людей ростом более 180 см.

Объем для перевозки грузов в Renault Fluence немал - 530 литров! К плюсам можно отнести большой погрузочный проем и приличную длину отсека - почти метр. Однако с тяжелыми грузами будет нелегко: кроме большой погрузочной высоты, необходимо будет перенести их через достаточно широкий порог. Порадовало, что в отличие от хэтчбека в седане запаска "живет" под фальшполом, куда помещается даже не докатка, а полноценное колесо 16-го диаметра.

Предусмотрено и увеличение багажного отсека путем складывания задних спинок, но тут придется потрудится. Если сложить сами спинки, то они опустятся лишь наполовину, дальше будет мешать подушка сиденья. Так что сначала поднимаем подушку, затем ложим спинки и... все равно остается небольшая ступенька между полом багажника и собственно спинками. К тому же проем частично заужен силовой структурой кузова. Но это все-таки седан, тем более многие хозяйственные "негабариты" (тот же садовый инвентарь) перевезти в его багажнике вполне возможно.

Драйв

Вот и добрались до самого интересного! Потому как начинка у тестового Renault Fluence сплошь новая. Место под капотом занял обновленный бензиновый двигатель 1.6 альянса Renault-Nissan, который на 5 л.с. мощнее "старого" и имеет больший на 10 Ньютоно-метров крутящий момент. Итого в его активе теперь 115 л.с. (при 6.000 об/мин) и момент в 155 Ньютонов. При модернизации инженеры уделили внимание в том числе и хорошей тяге на низких оборотах. Старый 4-ступенчатый "автомат" теперь уступил место вариатору последнего поколения X-Tronic. С таким тандемом характер Fluence заметно изменился в лучшую сторону. Во-первых, заметно улучшилась динамика разгона - с однозначно скучных 13.9 секунд до более интересных 11.9. Во-вторых, седан стал заметно живее в городе, а на трассе теперь ему всегда хватает передач. Но давайте по порядку.

Renault Fluence живо трогал с места, и, что нам очень понравилось, легко набирал скорость. Вообще, легкость в обращении с этим автомобилем присутствует во всем, поэтому он понравится тем, кто любит ездить свободно и непринужденно. Модернизация явно пошла на пользу двигателю, и хотя прирост мощности невелик, в целом ощущается, что везет двигатель бодрее. Но в ходе теста всплыла и некая закавыка. Дело в том, что в работе акселератора прослеживается явная двухрежимность. При обычном нажатии автомобиль держится в потоке, но если нужно ускориться, продавливать педаль приходится чуть ли не до пола, и тут уже машина начинает разгонятся на пике своих возможностей, загоняя стрелку в красную зону. А ведь такая прыть нужна не всегда.

Вариатор работает очень плавно и толерантно, скажем так в лучших традициях этих коробок передач. Да и постоянная передача крутящего момента при разгоне куда лучше задумчивости старого 4-ступенчатого "автомата". Вариатор старается поддерживать условно высшую передачу, поэтому даже при езде по трассе стрелка тахометра находится в зоне низких оборотов (2-2.5 тысячи). Такой характер работы сказывается не только на акустическом комфорте - работу двигателя слышно едва-едва - но и на расходе топлива. За время теста он находился в районе 8-8.4 литров при езде в городском ритме. Кстати, интересен тот факт, что по заявленным производителем данным расход в городе должен составлять 8.9 литра! А если сравнить с другими моторами, которые предлагаются для Fluence, то наш тандем (двигатель-коробка) выходит чуть ли не самым экономичным!

Подвеска Fluence однозначно настроена на комфорт и противостояние даже нашим ямам и ухабам. Клиренс в 160 мм служит этой же цели. При вполне стандартной компоновке ходовой - Мак-Ферсон впереди и полузависимая пружинная со скручивающейся балкой сзади - седан с готовностью поглощает ямы и неровности мелкого и среднего калибра. Так что поездки по грунтовке куда-нибудь в глубинку например я бы не испугался. К сожалению, обратной стороной медали являются крены и валкость при поворотах, но тут уже надо выбирать, кому что ближе и нужнее. Впрочем, даже в скоростных виражах за рулем чувствуешь себя достаточно уверенно и поведение автомобиля вполне прогнозируемо. Ну что ж, давайте подводить итоги.

Вывод

Итак, рестайлинг однозначно пошел Renault Fluence на пользу. Посвежела внешность, улучшилась техника, появились новые возможности в опциях. Типичный городской седан стал интереснее. Понравились нам и его ездовые качества. Но за улучшения придется платить, и в нашем случае "гривной". Автомобиль подорожал, и наша версия, например, хоть и немного, но уже перевалила за 200 тысяч. Стоимость такого автомобиля без учета опций - 203.000 грн. ровно (около 25000$), а если приплюсуем сюда дневные ходовые огни (+1.500 грн.), систему стабилизации ESP (+5.100 грн.), ключ-карту "свободные руки" (+3.500 грн.) и более продвинутую аудиосистему (+1.500 грн.), то получим уже все 214.600 грн. Увы, это немало, и за такие деньги альтернатив найдется великое множество. Тем не менее давайте посмотрим, что предлагают конкуренты.

В родном для Fluence классе С-high лидируют Skoda Octavia и Hyundai Elantra, неплохо чувствует себя и Chevrolet Cruze. Если сравнить героя нашего теста с ними, подобрав средние комплектации с "автоматом", то он выйдет ощутимо дороже, потому как оппоненты держаться в районе 180-190 тысяч гривен. Сопоставима разве что Octavia, но с другой стороны это ведь лифтбек. Справедливости ради отметим, что начальная цена обновленного Fluence составляет 176.000 грн., а ценовое предложение для комплектации Comfort (1.6, 110 л.с. и 5-ступенчатая механика) начинается со 192. 000 грн.

В любом случае Renault Fluence придется серьезно побороться за покупателя и дилерам придется серьезно постараться, чтобы нарастить продажи по сравнению с дорестайлинговой версией.

Ego events

<<  Август 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)