Ноя
25

МИКРО АУДИ: AUDI A1

Автор // Антон Шмеркин

audi-a1-05В линейке Audi очередное пополнение. Конструкторы из Ингольштадта решили в очередной раз пощекотать нервишки легендарному бренду  Mini и оттяпать у англо-немцев кусок пирога на рынке. Атаковать решили снова при поморщи старой-доброй Audi А1, которая увидела свет еще в 2010 году. Изменений может не так и много, но они существенные. Ведь из спортивного купе, машинка превратилась в настоящий семейный седан. При этом в размерах она практически не поменялась. Встречайте — новый Audi А1 Sportback. Сможет ли новинка от Audi составить достойную конкуренцию в своем классе?  Стоит ли Audi А1 Sportback своих, довольно-таки немаленьких денег? «Первая передача» предлагает разобраться.

ВЫШЕ И ТЯЖЕЛЕЕ

Маленькая Audi — это тоже Audi. Примерно такую фразу произносят менеджеры дилерских центров, когда предлагают покупателю рассмотреть вариант с А1. Казалось бы, ну что общего между малолитражкой и люксовым седаном из Ингольштадте. Но стоит подойти к автомобилю ближе, как начинаешь понимать. Разница лишь в пропорциях, да и то, заметно это не сразу. Агрессия, стиль, злость, изящность — эпитетов можно подобрать много. А1 Sportback обладает всеми качествами всей линейки немецкой марки.

Сразу после того как немцы озвучили идею сделать из трехдверки стандартный, городской хетчбек, ценители немецкого бренда разочаровано вздохнули. Понять их можно. Трехдверный формат для небольшого и стильного автомобиля должен смотреться куда интереснее. Но не забывайте, мы говорим об Audi.

Инженеры сумели впихнуть сюда дополнительную пару дверей настолько гармонично, что это перевоплощение ничуть не испортило молодого задора модели. Напротив, машина стала более сбалансированной, взрослой. Несмотря на дополнительные двери, пропорции А1 практически не изменились. Новинка Sportback всего на 6 мм длиннее и на 6 мм выше предшественника А1. Пара дверей сделали машинку на 25 кг тяжелее. Но не стоит волноваться, лишний вес с лихвой компенсируется новой линейкой зажигательных моторов. Но об этом чуточку позже. А пока о дизайне.

audi-a1-02

РАЗМЕР НЕ ГЛАВНОЕ

Если мы говорим о новой линейке Audi, имеем ввиду определённый набор стильных фишек. Так вот, малышку А1 Sportback не обделили. Фирменная решетка радиатора, уникальная, светодиодная, умная оптика, агрессивная форма капота, бампера. Все, как у старших братьев из линейки  А, S или даже Q. Наша тестовая версия ко всему со спортивным пакетом s-line.

А это значит, кроме всех стандартных для Audi прибамбасов, у нашей версии фирменные штамповки на сиденьях и порогах, диски 18-го радиуса, яркий окрас, контрастная крыша и две матовые полоски по длине кузова. Смотрится круто. Внутри дела обстоят еще серьезнее. Не стоит думать, что если цена между Audi А1 Sportback и Audi А6 разнится, немцы сэкономили. Философия Audi такова, они не продают дешевые или дорогие машины, Audi делают большие и маленькие. А значит, если в вашем гараже собрана вся линейка, разницы в комфорте вы ощутить не должны.

Интерьер Audi А1 Sportback напоминает своему владельцу что он оседлал спортивную машинку. Описывать удобство, эргономику и обзорность водительского места мы уж, извините, не будем. Зачем занимать ваше время. Скажем кратко — всё сделано в лучших традициях  Audi. Высочайшего качества кожа, теплый и мягкий пластик, повсюду алюминиевые окантовки. А главное удобно и просто.

Из отличительных моментов, в Audi А1 Sportback s-line уникальные ковши сидений, в которых должно быть удобно людям любой комплекции. Скажу честно, борцов сумо для эксперимента я не нашел, но сам чувствовал себя как дома. Тыльная сторона сидений зашита в пластмассовые кожухи, выкрашенные в цвет автомобиля. Такой же ярко красный пластик использован и в окантовке круглых, как сопла в самолете диффузор обдува. Эти казалось бы  мелочи сделали машину внешне супер спортивной.

Из полного фарша по электронной начинке, который конечно же присутствует в нашей малышке, отметим TFT дисплей высокой четкости который открывается вручную на консоли. Здесь вам и управление системами авто, освещением и навигация и многое другое. А так же музыкальную систему класса hi-end.

СЕМЕЙНЫЕ СТАНДАРТЫ

Потенциальных покупателей волнует вопрос, что у нашей Audi А1 Sportback  с местом для пассажиров? Визуально смотрится крохотной. Но это только на первый взгляд. Будь вы даже Валуевым, или Кличко, проблем с посадкой на передних креслах не возникнет.  Настройки руля и сидений позволяют устроиться на водительском месте удобно. Хватает места и по высоте.

На пассажирском месте еще лучше. Тут можно протянуть даже самые длинные ноги. Сзади не все так радужно. В сравнении с А1 места немного больше, ведь машина, хоть и не увеличилась в длину, стала чуточку выше. Но все равно этого не достаточно чтобы с комфортом развалиться рослому пассажиру.

Я вот, с моими 190 см чувствовал себя не совсем комфортно. Главная проблема, некуда деть ноги. Мало того что колени упираются в спинку сидений, так еще и достают пластиковый кожух, что вызывает совсем неприятные эмоции. Не достаточно места и по высоте. Мне хоть и не пришлось гнуть спину, но макушка упиралась в потолок. Ну и еще одна особенность. У нашей версии s-line сзади только два места для пассажиров, между ними подстаканник.

В простом Sportback   можно усадить целых три человека. Но, несмотря на тесноту, сзади, без ущерба для водителя и пассажира можно установить детское кресло. Для гордого звания «семейный автомобиль» это важно.

audi-a1-03

Вы спросите, ну какой семейный автомобиль, да без вместительного багажника?  У нашей Audi с этим, конечно… Ну что тут сказать, всего 270 литров.  Не густо. В переводе на пакеты с продуктами, всего два больших и один маленький. Ну или чемодан с парой сумок. Кроме того не понравилась укладка багажа. Чтобы поставить пакет в багажник, его нужно поднять на приличную высоту. Девочкам будет не удобно.

Правда не стоит делать поспешных выводов. Audi А1 Sportback способен удивлять и с багажными вопросами тоже. Если разложить задние сиденья, машинка прекращается в маленький грузовичок. Целых  920 литров свободного пространства. Ну и еще одна приятность. Дело в том, что вместе с крышкой багажника, подымаются и задние фонари с поворотниками. В Audi  все предусмотрели и на панелях продублировали как красные лампы, так и желтые мигалки авариек. Мелочь, а какая полезная.

7 СЕКУНД ДО ЛИДЕРСТВА

Не грех напомнить, сегодня у нас на тест-драйве самая мощная и заряженная версия Audi А1 Sportback s-line, под капотом которой всего лишь 1.4 литровый двигатель TFSI  с турбиной. Но этот малыш способен выдавить из себя  целых 122 грозных силы. А теперь представьте настолько это много для такой маленькой и не тяжелой машинки. Не можете представить? Тогда читайте.

Усаживаюсь поудобнее. Нащупываю кнопку «старт». Зазвенел стартер и машина наполнилась низким, басистым звуком. Честно, в первые минутки знакомства с Audi я попросту сидел и нажимал на акселератор. Ну приятно же послушать. Красивый баритон хоть и создан искусственно, за счет особенностей выхлопной системы, но дает ощущения что ты не в машине, а в болиде.

Второе — это баранка. Была бы моя воля,  снял бы этот руль и разослал всем автопроизводителям, как пример. Идеальный обхват, диаметр, толщина, ну и работа гибридной  системы  (исполнительный механизм — гидравлический, а генерирующий механизм — электроусилитель ). На руле чувствуется приятное усилие, и ощущение что ты рулишь спортивной машинкой не покидает водителя не на секунду.

Ну и главное — драйв. Первые пару километров и ты уже понимаешь, с этой зажигалкой скучать не придется. Газ в пол и всего за 7 секунд на спидометре первая сотка. Для спортивной машинки результат не самый выдающийся. Но кто сказал, что это чистый спорт? Sportback  все-таки позиционируется  как семейный вариант.

Делаем «кик-даун» — стрелка тахометра буквально срывается с места и летит до отметки  5000 оборотов. Столь резво авто набирает обороты и на большой скорости, когда обороты мотора переваливают за 4000, авто дает возможность быстро ускорится и совершить обгон. В спортивном режиме автомобиль становится еще более  отзывчивым, а стрелка тахометра дотягивает до 6500 оборотов. Машинка реагирует даже на самое легкое прикосновение к педали газа.

Столь мощный и высокооборотистый двигатель работает в паре со скорострельной преселективной трансмиссией. Этот робот Volkswagen  называет DSG, здесь его переименовали в  S-tronic. Семиступенчатая коробка с двухдисковыми «сухими» сцеплениями. Характер этого робота может дать фору большинству автоматическим коробкам, в том числе даже автомату с гидротрансформатором, который применяется на MINI Cooper .

В итоге, на Sportback езда получается бодрее за счет того, что автомат резче и четче меняет передачи. (от авт. показатель скорости смены передач 0.025 сек)

ЖЕСТКИЙ ДРАЙВ

Конструкторы Audi А1 Sportback особое внимание уделили подвеске. Дело в том, что Sportback задумывался как конкурент Mini Cooper.  А там, если вы не знаете, самая что ни на есть боевая  подвеска: жесткая и непробиваемая. В Audi не привыкли отступать.  Sportback сделан на платформе старого доброго Volkswagen polo. А во время сборки, инженеры Audi  порылись в корпоративном магазине запчастей концерна Volkswagen и выбрали для Sportback все самое жесткое. Самые жёсткие пружины, самые жесткие амортизаторы и самую толстую балку.

Что получилось? Подвеска порой кажется излишне дубовой. На киевских дорогах порой чувствуешь себя в центрифуге. Но здесь компромиссов быть не может. Зато управляемость, как будто рулишь картингом. На плохой дороге подвеска отдает в салон глухими ударами, но не пробивается. Кроме того, на нашей версии s-line установлена низкопрофильная резина на 18-х дисках, а значит, если поставить колеса попроще, машина обретет дополнительную мягкость.

Плюс к управляемости,  компоновка А1 Sportback. В процентном соотношении распределение веса в зависимости от мотора колеблется в пропорции 61–63% на переднюю ось и 37–39% – на заднюю. Для моно приводного автомобиля показатель более чем. Чтобы достичь таких результатов, пришлось установить аккумулятор не под капотом, как мы все привыкли видеть, а в багажнике. Здесь же и запасное колесо (от авт. докатка). Кстати, в европейских версиях запаска в этой машине не предусмотрена.

Еще один помощник в уникальной управляемости этого автомобиля – система курсовой устойчивости ESP. Она деликатно помогает водителю порезвиться  на трассе и удержать свой автомобиль. Система имитирует работу активного дифференциала, тем самым полностью реализуя тяговый потенциал машины. Хотите зайти с визгом в поворот? Пожалуйста. Система ESP притормозит внутреннее колесо и направит максимум тяги на наружное. Тем самым поможет водителю не утратить управление этой резвой малышкой.

ЭКОНОМИЯ РАДИ ИМИДЖА

Размер ничто, имидж все. Видимо этим принципом руководствуется Audi. Ведь даже самая доступная модель с кольцами на решетке радиатора, буквально напичкана электронными девайсами. Один из них система экономии топлива start-stop.  Первая глушит автомобиль при каждой остановке и заводит его снова, как только вы отпускаете тормоз. Вторая отключает половину цилиндров, когда нагрузка на двигатель отсутствует.

В сумме эти штуки могут сэкономить вам до литра на сотку километров. Не мало. Но если учесть, что, для того чтобы завестись, двигателю необходимо какое то время.  Затем еще мгновение, чтобы двигатель вошел в рабочий диапазон.

Лично я выдержал полдня и отключил систему навсегда. Хотя нет, прежде замерил расход как с ней, так и без нее. Так вот, эта штука сэкономила мне около 700 грамм топлива, если верить компьютеру. Ну а теперь вопрос, важно ли человеку, который готов выложить за Audi А1 Sportback s-line более 30 тыс. евро сэкономленный литр? Ну или пять на баке? Думаю нет. Хотя любая экономия это приятно.

ВЫВОД

На кого реально рассчитан автомобиль Audi A1 Sportback? С точки зрения европейского взгляда, Sportback может быть настоящим семейным авто. Ведь в Европе иметь огромную машину считается правилом дурного тона. Бензин жрет, парковать неудобно. С точки зрения украинского потребителя, на Audi A1 Sportback скорее обратят внимание девушки. Ведь этот автомобиль попадает в очень неудобную ценовую категорию. Средний класс ее уже не осилит. А вот высший по привычке выберет что-то по-больше и повзрослее. Такой уж у нас менталитет. Хотя, успешный опыт продаж MINI Cooper показал всему миру, из любых правил есть исключения. Почему бы Audi A1 Sportback им не стать?

Ego events

<<  Июнь 2014  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
        1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)