Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Ноя
08

Volvo ХС60: нескушный автомобиль в нескушной Испании

Автор // Антон Шмеркин

3862951124b05ac46481f6

Я проехал 350км по испанским равнинам и взгорьям на новейшем кроссовере VolvoXC60 и проникся еще большим уважением к марке, вот уже больше восьмидесяти лет считающейся эталоном комфорта и безопасности.

фото: Антон Шмеркин

Профессия репортера, наверное, одна из самых неблагодарных на земле. Едва окончив журфак, двадцатилетних мальков бросают в канализацию на поиски вредных веществ, каким-то образом попадающих в городское водоснабжение. Кому-то везет больше, и он или она простаивают часами на морозе, чтобы выхватить спину какого-то урода по дороге из его теплого офиса в машину. И все это только ради того, чтобы услышать от него «ноу коммент», а иногда даже что-то типа «будешь еще такие вопросы задавать – получишь в лоб!» Читаешь их блоги и думаешь: повезло, или сами звезды указали мне путь? Какую бабочку я в свое время не раздавил чтобы, осмотрев Парижский автосалон, перескочить с самолета на самолет и выйти в ослепительной Валенсии, прямо на транспарант «Volvo» в руках улыбчивого шофера лимузина?

166166384b05ac4648a67

Километрах в пятнадцати от аэропорта есть такое местечко – Валлесо Де Мандор. Это парк на несколько тысяч гектаров, повсюду россыпи экзотических деревьев, а венчает композицию красавец-особняк XVII века. История его достаточно бледна. Здесь не жили короли, здесь не устраивали секретных встреч Сталин с Рузвельтом и новые русские по какой-то странной случайности не приобрели это волшебное место в собственность (хотя скупили все вокруг), а оставили его на попечении местного Совета по туризму. Но презентации тут устраивать – одно удовольствие, и именно здесь меня поджидает колонна новеньких ХС60. Водитель лимузина услужливо открывает передо мной тяжелые двери и сдает меня из рук в руки Уле Андерсон – главной по пиару Volvo в постсоветском пространстве. Необходимые формальности устраиваются быстро – либеральных шведов успокаивает моя улыбка, и ни прав, ни вообще каких-нибудь документов, удостоверяющих мою личность, у меня никто не требует. Вместо этого главный идеолог безопасности Volvo, Томас Броберг берет меня в оборот и сыплет выражениями вроде «семейные ценности», «комфорт и удобства», «уникальная система безопасности в городе под названием Volvo City Safety»… Это еще что такое? Если все, что касается «семейных ценностей» я сознательно пропускаю мимо ушей, то про эту фишку с городом я еще ничего не слыхал. Интересно. Оказывается, по данным Volvo 75% столкновений в городе происходит на скоростях порядка 30км/ч, и в половине случаев водитель не сделал (не сделаЛА – так вернее будет) ничего, чтобы предотвратить аварию – наверняка рассылала эсэмэски или красилась по ходу дела...

Так вот, лазер замеряет скорость приближения объекта, и если компьютер не обнаруживает ноги на тормозе, то ХС60 на скоростях до 30км/ч замедляется самостоятельно, без участия человека. Человека? Биологический вид, позволяющий своему автомобилю на скорости в 30км/ч поцеловать задний бампер соседа это не гомо сапиенс. Скорее, Гомерус  Симпсонус. И если данные Volvo верны, а у меня совершенно нет оснований им не доверять, то, похоже, у движения «лазер против дебилизма» гораздо более радужные перспективы, чем у новомодного киевского «любовь против гомосексуализма».

5974167264b05ac4649636

В качестве последнего напутствия Томас сообщает мне, что ХС60, опять таки, самая безопасная машина в мире. Я верю, верю, и нечего так стараться! Скажу больше, в комплектации Т6 AWD с 281-сильной турбированой рядной шестеркой это не только самая безопасная на дороге машина, но еще и довольно спортивная, хотя слова «Volvo» и «спорт» не так уж и часто появляются в одном предложении. Полный привод позволит ей скакнуть до ста за 7 секунд, а клиренс в 22см – более, чем серьезная заявка на грязевую победу во всем мини-кроссоверном пространстве: от Infiniti EX35 до Audi Q5.

9479590824b05ac46492aa

Но грязь в сердце прибрежной Испании мне не светит. Даже съехав с торной дороги, самое большее, на что мне приходится рассчитывать это пыльные обочины, которые почти моментально уступают место оливковым рощам. А там, где не уступают, там такие валуны, что и на «Дефендере» не переедешь. Словом, тест сводится к поездке с ветерком по дороге отличного качества от упоительной Валенсии до пропахшего йодом порта Аликанте и обратно. Компанию мне поддерживает не кто иной, как сам Стив Маттин, шеф дизайна Volvo, который в свое время вроде как отдал свое лучшее в Mercedes-Benz, но на самом деле, судя по захватывающему дух дизайну ХС60, все-таки утаил от немцев часть своей английской души. И пока я пытаюсь почувствовать знаменитый вольвовский полный привод Haldex IV в действии, мистер Маттин вещает о «ДНК автомобилей Volvo» и о том, что «эту ДНК давно пора разбавить», чем он, собственно, в компании и занимается. Я в это время изо всей силы давлю на газ, и при этом рулю вправо-влево. По идее, почувствовав нечто подобное, система AWD Instant Traction должна перебросить до 65% момента на заднюю пару, но на гладкой как шоколад в чашке испанской дороге я ни черта не чувствую. Маттин же, пока суд да дело, нахваливает «скандинавский» дизайн своего детища и я снова с ним легко соглашаюсь: даже не смотря на то, что сюрпризов внутри нет, и ХС60 украшают те же элементы дизайна, что и S80, и ХС70, собранны они так мило, что возникает ощущение абсолютной новизны. Кивая, я пытаюсь повернуть беседу на механическую часть, но Маттин не готов поддерживать разговор о двигателях. В конце концов, ХС60 – чистокровный городской кроссовер, и город – его натуральная среда обитания. А в городе важно что? Кто сказал «лошадиная сила»? Удобства водителя и пассажира – в первую очередь, и ХС60 отвечает солидными показателями по «коленному» и «головному» пространству, невероятно удобными креслами, радующими глаз дисплеями и верньерами. По части багажного места это явно не чемпион, но больше двух кубометров с опущенными сиденьями – вполне цивилизованный показатель. Volvo хочет продавать по 50000 таких штук в год, причем порядка 12000 в США, ориентируясь на «молодых людей, предпочитающих активный образ жизни». Примерно то же самое говорит и BMW, когда речь заходит об их Х3, и Infiniti, и Honda, но у Volvo есть то, чего нет ни у одного из этих производителей – их бесконечное бледнолицее обаяние, загадочное, как северное безмолвие. И чтобы стать жертвой этого обаяния вполне можно перешагнуть через упитанный ценник и жесткую конкуренцию.

10134255424b05ac4649d4d 10846762044b05ac46499c1 18102047344b05ac46486d8

 

2010 Volvo XC60

Двигатель: I-6, 3.0л, бензин

Мощность: 281л.с.

Кр. момент:  400Нм

Трансмиссия:  6-скоростной автомат, AWD

Разгон 0-100км/ч: 7.1 сек.

Расход топлива

 (город/шоссе): 15/11

 

Ego events

<<  Апрель 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
       1  2
  3  4  5  6  7  8  9
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)