Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Мар
21

2012 Audi A6: ОТВЕТНЫЙ УДАР

Автор // Антон Шмеркин

2012 audi_a6_front_ns_1129101_717Затишье на фронтах «Войны люксовых седанов» не наступает ни на минуту. В ход идут любые уловки: мудреные технологии выплавки алюминия, 9-скоростные трансмиссии, подтяжки, подложки, модели одного и того же производителя азартно меняются деталями, обрастают гаджетами и опциями, чтобы, когда настанет время, публике снова был бы показан больший и лучший автомобиль. На этот раз Audi посылает в очередную атаку своего заслуженного боевого полковника – 2012 AudiA6. Рейд обозревал Антон Шмеркин

Уверен, главные воротилы Audi время от времени разваливаются у каминов, взрывают толстенные сигары, наливают себе дорогущего бренди и с удовольствием ухмыляются в духе евстигнеевского бунтаря-режиссера из «Берегись автомобиля»: «…кого мы только не играли в своих коллективах – лучше не вспоминать…» А я вспомню. За последнюю пару лет Audi методично подгребает под себя все новые и новые ЦА, снабжая любителей немецкого качества автомобилями на любой вкус. Пяти- семиместный СУВ? Извольте, «их есть у меня»! Суперкар вдогонку Porsche? Имеет место быть! Хэтч, супостат Mini? Есть! Теперь к дилеру Audi смело заглядывают не только толстосумы, готовые выложить €200000 на болид R8, но и вчерашние поклонники Honda Civic, по цене которого при желании можно сегодня приобрести великолепный супермини А1. В общем, драка за души и карманы идет нешуточная.

2012 audi_a6_fint_ns_1129101_717

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И в этом контексте трудно было выбрать более подходящую площадку для проведения теста новой Audi A6, чем многострадальная сицилийская земля. Веками ее топтали все, кому не лень, не единожды здесь отмечались и немцы. Династическая борьба ее собственных баронов в середине XVI века привела к тому, что население милейшего городка Скьякка, в который мы и направляемся из аэропорта в Палермо, уменьшилось чуть ли не вдвое. Но слава богу, теперь по обильно окровавленной, но от этого не менее гостеприимной земле Сицилии пылят только толпы туристов, да мы, автомобильщики. Похоже, все устроилось.

2012 audi_a6_fint_ns_1129102_717

…В начале Первой мировой войны Британского премьера Ллойд-Джорджа, умницу и стратега, ужасно раздражала одна пиар-фраза. Газеты тогда раструбили ее по всей Европе: «нынешняя война положит конец войне!» В конце концов, устав морщиться, Ллойд-Джордж сказал, что мы, конечно, перестанем воевать, но не столько в результате нынешней войны, сколько войны следующей, и войны, которая последует за той… Точно такая же ситуация сложилась и в высоких отношениях немецких люксо-седанов. В результате Вальтер Де Сильва со своей бравой gruppe снова вернулся к чертежной доске и взялся за дежурную переделку А6. Задача более, чем неблагодарная, с учетом того, что речь идет о седьмом поколении знаменитого седана. И с каждой очередной инкарнацией Audi заявляет, что добилась совершенства. Впрочем, семантика семантикой, но более семи миллионов проданных машин, как говорил наш знаменитый спортивный комментатор Михаил Озеров, это «серьезная заявка на победу».

2012 audi_a6_hlight_ns_1129101_717

На первый взгляд, А6 образца 2012 года не такой уж и радикальный уход от предыдущего поколения, обнародованного в 2004 году. Футуризмом здесь и не пахнет (если не считать фонарей, которые из препубертатной лыбы превратились в зловещий прищур Дарта Вейдера). Но дуэт сегодняшнего А6 и великолепной А7 Sportsback, запущенной в конце прошлого года – это действительно совершенно новое слово в технике. Двигатель у обеих машин расположен продольно, кардан сбоку от трансмиссии, а дифференциал теперь находится непосредственно между двигателем и коробкой передач. Рулевая колонка вместе с передней парой подвинулись на 70мм вперед, существенно перераспределив вес обоих автомобилей и сместив их центр тяжести поближе к силовику. В общем, они делят шасси и, чего уж там, почти идентичный набор двигателей. Детали интерьера. Набор опций. Словом, много чего делят...

2012 audi_a6_prf_ns_1129101_717

«С каждой очередной инкарнацией Audi заявляет, что добилась совершенства. Семантика семантикой, но более семи миллионов проданных машин, как говорил наш знаменитый спортивный комментатор Михаил Озеров, это «серьезная заявка на победу»

Кстати, от выбора двигателей на А6 у любого европеоида алчно раздуваются ноздри: два бензиновых агрегата (2.8FSI V6, 204л.с. (157кВт) и 3-литровый турбированный FSI, 300л.с. (224кВт)) и три дизеля – двухлитровый и трехлитровый (с турбиной и без), которые вообще едва выдыхают углекислоту. Это и есть по мнению Audi главная сенсация их свежайшего предложения: в странах, где разумный подход к экономии топлива и экологичности прямо конвертируется в звонкую монету, всего 129 г/км выброса СО2 из 2-литрового 177-сильного TDI не может не радовать рядового налогоплательщика. Почти символическая эмиссия для полуторатонного дизельного седана  – штука редкая, и новый А6 умудряется, например, в Великобритании, проникнуть в льготную налоговую классификацию. В результате какой-нибудь голубой воротничок, будущий владелец 2.0TDI, сэкономит на BIK-налоге (benefit-in-kind) больше £2000. По злой иронии судьбы двухлитровый дизелек в Украину как раз завозиться пока не будет. Жаль. Что касается желающих обзавестись 3-литровым турбодизелем от Audi, лучшего вкуса не возможно себе и представить. Именно этот агрегат и урчит сейчас подо мной и я свидетельствую: это прима! Пока я колесил по Палермо, в котором режим частых остановок – единственно возможная практика, компьютер показывал средний расход в 7.3л на 100км. И это при турбонаддутых 245-ти силах! Бензиновый 3-литровый турбированный V6 по сравнению с предыдущим поколением, говорят, стал гораздо эффективнее в первую очередь благодаря новому электромеханическому адаптивному усилителю рулевого управления и новому масслонасосу – при случае обязательно покатаюсь и на нем. Где-то в обозримом будущем Audi обещает еще и гибрид, и довольно разительный эффект от него: спаренный бензиново-электрический агрегат по идее выдаст 245л.с. при экономии чуть ли не в 5 л/100км и с нулевой эмиссией в городском цикле. Ну, что касается эмиссии, то, если это чудо техники и попадет в Украину, с небес на землю нас вернет отечественный коммерческий автопарк, 40% которого все еще работает на 76-м бензине, а расход топлива… Ту же песню я слышал на торжественном разбивании бутылки о бок гибридного Lexus LS на Нью-Йоркском автосалоне в 2006 году. Что тут сказать? Вон, мой партнер по тесту, по-моему венгр… Вон он, наяривает: 160, 170... Тестирует. Ему хоть гибрид, хоть образцово флуксуирующий флуксуатор. Все равно умудрится сжечь литров пятнадцать и свалить это дело на мотор. А вообще-то, с пятью исходными двигателями на любой вкус, шестой, гибридный – по-моему просто дань протоколу.

2012 audi_a6_whl_ns_1129101_717

Выигрывать в разгорающейся битве за граммы СО2 Audi в частности позволяет алюминий в серьезно облегченной конструкции. Модель А6 2012 года при своих 1575 кг подсидела BMW 520d аж на 140 кг, а MB E220CDI на целых 160. Как говорится, «блистательна, полувоздушна…», и теперь имеет с «пятеркой» один любопытный общий нюансик, который вряд ли взволнует отечестсвенного потребителя, но не упомянуть его я не в силах. Хотя, может и взволнует: остаточную стоимость после лизинговых программ обоим автомобилям и их вариациям теперь прочат почти идентичную. В переводе на человеческий язык, и «аудисты», и «бээмвэшники» после трех-четырех лет владения при условии разумного километража на спидометре могут рассчитывать выкупить свой экипаж за 36% изначальной стоимости. Но, опять же, это «у них»…

2012 audi_a6_det_ns_1129101_717

«С пятью исходными двигателями на любой вкус, шестой, гибридный – по-моему просто дань протоколу»

…А у нас на Сицилии тест в разгаре. Венгр с экзотическим именем Адорьян (или что-то в этом роде) наконец нехотя пустил меня за руль, но зажал водительские перчатки. В отместку я съезжаю с SS624 и направляюсь в аббатство Санта Мариа дель Боско, прильнувшее к озеру Грасиа. До монастыря километров шесть плохо асфальтированной дороги, да еще и в гору. Венгр поглядывает на часы: он уже натестировался, а в отеле по его расчетам уже накрывают к ужину.

На неухоженном тармаке сицилийской глубинки как нигде чувствуется класс новой А6. Трехлитровый дизель не подревывает, но в то же время дает о себе знать, так что доволен будет и энтузиаст-гонщик, и миллионер, привыкший к тиши кабинета. Момент накапливается быстро и ровно, 7-ступенчатая Stronic на подъеме везет архилегко. Разгонять автомобиль с такой трансмиссией одно удовольствие, и, хотя легкий лаг, характерный для турбины низкого давления все-таки присутствует, в нем все удовольствие: машина кажется живой. Поразмыслит с четверть секунды – и в отрыв. И, хотя новая электромеханика на руле немного мешает почувствовать автомобиль, это ощущение не идет ни в какое сравнение с абсолютной анемией новоq 5-й серии. Там руль вообще какой-то своей жизнью живет. На нашем тестере стоят опционные пневмоамортизаторы и они блестяще справляются с демпингом на дороге, и не слишком глубокие выбоины вполне можно пускать под колесо.

2012 audi_a6_rear_ns_1129101_717

Пока я гоню от монастыря обратно на большак (есть таки хочется), венгр балуется с MMI. Интересно, когда выбором настройки подвески занимается кто-то другой, а тебе остается только сравнивать ощущения. На всех без исключения новых Audi A6 теперь через интерфейс Driver Select можно выбрать одну из трех настроек подвески: auto, comfort и dynamic. Оказывается, все это время я ехал на «auto», но венгру не хватает динамики в жизни, он куда-то там тыкает пальцем и… пока ничего. Жду эффекта. На непростой дороге и скорости до 70км/ч, да еще и с полным приводом трудно понять, какую именно кнопку только что нажали. Тут же венгр находит кнопку «efficiency».  Ну, с «эффишенси» все ясно. Экономия, оптимизация, в общем, скукотища… Режим dynamic оправдывает себя, когда мы выскакиваем на шоссе. Сразу же, при разгоне чувствуется, как удлиннились передаточные числа на низких и средних оборотах и подседает опционная пневмоподвеска.

Комфорт Audi давно снискал славу чуть ли не лучшего в классе, поэтому заострять внимание на безупречной строчке кожи кресел и на изящных деревянных инкрустациях не буду. Скажу только, что многие детали интерьера AudiA6 сняли с роскошной А7 и машина в этом году немного вытянулась и слегка раздулась, предоставив и передним, и задним пассажирам дополнительное место для ног и для голов. Меня больше позабавили опционные гэджеты, характерные для модели 2012 года. Именно они, вне всяких сомнений, сделают поклонника из любого скептика. Впрочем, обратный сценарий тоже не исключается... Ну вот, например, тачпэд MMI возле селектора трансмиссии. Венгр обращает мое внимание на этот милейший девайсик гортанными звуками и междометиями на родном языке. Тачпэд работает в любом режиме, но удобнее всего им пользоваться, когда включена навигашка. Пальцем-курсором выбираешь конечную точку, кликаешь – все, курс проложен, тетя с приятным голосом сообщает о первом предстоящем повороте по пути в Санта Мргарита де Белличе. При желании, машину можно превратить в точку доступа WLAN – мечта работоголика. Само собой, опционный адаптивный круиз контроль. Опционная система ночного видения – как в кино. Экранчик между тахометром и спидометром показывает дорогу в ч/б, высвечивая пешеходов желтым. Завораживает... Так и хочется кого-нибудь задавить… Вообще-то, список опционного оборудования на 2012 Audi A6 – это та еще сага. Нескончаемая. Даже для Audi список непомерно длинен. На строчке «1300-ваттное стерео от Bang & Olufsen» палец задерживается и уже никуда не двигается. А ну, венгр, грянем чего-нибудь? И Бэнг с Олафсеном оглашают сицилийский простор: «Як тэбэ нэ любыты, Кыеве мий!» 


Новые статьи:
Архив новостей:

Ego events

<<  Август 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)