Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Май
20

ТЕСТ ДРАЙВ: 2013 MERCEDES-BENZ SL 63 AMG

Автор // Антон Шмеркин

07-2013-mercedes-benz-sl65-amg-fdПосле теста 2013 Mercedes-Benz SL63 AMG в окрестностях французского Сен-Тропе у меня наступила глубокая депрессия. Мечтать больше не о чем. Хотеть больше нечего. Ответ на главный вопрос современности – где у автомобиля душа, и что это такое – найден.

Такая работа. Иногда приходится проводить морозные дни, замеряя радиус поворота у какой-нибудь «Шкоды». Не поймите меня неправильно, «Шкода» – приличная марка, но сейчас «неприличных» машин уже не делают. Так вот, иногда приходится сидеть целыми днями на корточках и делать никому не нужные замеры, накручивать «восьмерки» между оранжевыми конусами и мечтать о горячем обеде. А иногда… Вот как сейчас. Ничто не предвещало раннего начала курортного сезона, да еще не где-нибудь, а в Сен-Тропе. И тут, сначала «мыло»: первые фото нового 2013 Mercedes-Benz SL63AMG, да еще и кабриолета. Потекли первые слюнки, начались первые «мокрые» сны. Потом звонок. Нет, я не занят, могу говорить. Да. В среду? Не вопрос. Куда-куда?!...

Иберия vs. Галлия

Знакомство с новым лайнапом «ЭсЭлов» я начал в Испании, еще зимой. Тогда мне показали 550-й, дело было на каком-то треке под Гренадой, ветер дул жуткий, небо нависло так, что хотелось пригнуться. А машина завершила впечатление моей совершеннейшей ничтожности на этой земле: яркая, мощная, красочная, куча всего «полностью нового». Но взгляните на готические храмы, утыкавшие Европу: хотя и восхитительные каждый по своему, уж очень все они какие-то одинаковые, что ли. В общем, блаженной улыбки и трясущихся коленок в Испании не было. Было желание докатать положенные круги на этом, без сомнения, славном GT и скрыться под навес с чаем и пирожками.

Родстер SL63AMG, да еще летом – другое дело. Вроде как та же машина, но мелькающие практически везде «аэмгэшные» буковки постоянно напоминают, где вы и с кем вы. Битурбированный, 557-сильный  V8, существенно дополненный для версии AMG, заполняет собой чуть ли не все межбамперное пространство (в переносном смысле, само собой). С самого начала впечатление аховое. И это еще до того, как садишься за руль, но об этом чуть позже.

Возьмите ручку и запишите

Шестое поколение «Sport Leicht» (по-немецки «легкий спортивный») произвело фурор в Детройте в этом году в первую очередь своей полностью алюминиевой конструкцией. Аж с 1950-го года, когда SL только появился, машина была сплошная сталь, но зайтгайст не обманешь. Там же, на салоне, мерсовцы подтвердили свой особый талант навешивать на дорогущие платформы практически одинаковые машины: на новую платформу R231 кинули три кузовных вариации, главным существенным отличием которых друг от друга были двигатели – с разницей примерно по 100 л.с. на каждую. Оставлю в покое SL550 и SL65AMG – о каждой из машин такого класса можно написать целую книжку (и пишут). Сосредоточусь на SL63AMG, с которым довелось познакомиться почти интимно.

Интим предлагать!

Чтобы отличить SL63 AMG от собратьев с расстояния более десяти метров, Mercedes снабдил «шестьдесят третьего» полностью новым обвесом. Воздухозаборник спереди стал массивнее, LED-фонари оформились в нечто совершенно уникальное – по форме и по содержанию. Разделители на характерной для AMG решетке радиатора расщепились и покрылись хромом. По сторонам появились вполне узнаваемые порожки, а  значки «V8 Biturbo» на вентиляционных жабрах смотрятся как заслуженные награды. Сзади новый AMG прибарахлился серебристым нижним диффузором, четырьмя выхлопными трубами, небольшим спойлером на кромке багажника и все теми же значками AMG справа. Выглядит все это вполне прилично для спортивного «мерса» почти за двести тысяч. Собственно, я и не надеялся, что новичок превзойдет красотой и сексапилом уходящее поколение R230, но свежий костюмчик, безусловно, сидит.

Салон так же оделся в отглаженную и накрахмаленную форму AMG, причем, «младшой» во всем походит на «старшого» – SLS AMG. В стандарте – спортивный руль, рычаг E-Select, специальный «аэмгэшный» селектор трансмиссии, спортивные сиденья, отделка из углеволокна, подсветка порожков и характерная для AMG приборная панель. Обивка из одно- или двухцветной кожи Nappa служит элегантным кивком в сторону вашего статуса: на спинке кресла имеется уникальная табличка, удостоверяющая личность владельца. Опять же, очень мило, но, по сути, радикальных изменений кроме потрясающего нового агрегата нет.

В прошлое ушел атмосферный 6,2-литровый V8 M156, его заменил более мощный битурбированный 5,5-литровый V8 M157 (530 сил на 5500 оборотах по сравнению с 518 при 6800 оборотах). Момент тоже взлетел: нынешний движок накручивает 800Нм уже на 2000 оборотах против 630Нм на уходящей модели. Кроме того, новый V8 благодаря хитроумной системе прямого впрыска считается более «зеленым» и теоретически более экономичным. Когда я говорю «теоретически», я не подвергаю сомнению выкладки мерсовских инженеров, просто трудно себе представить владельца подобной машины, у которого на уме экономия бензина… Раздачей лошадиной силы ведущей задней паре заведует новый 7-скоростной мультидисковый автомат с технологией AMG SpeedShift Plus, ну и, конечно же, лепестковые переключатели на руле – куда ж без них.  

В стандартной конфигурации SL63AMG выстрелит до ста за 4,2 секунды. Топовая скорость в 250 км/ч, естественно, ограничена электроникой. Но раскошельтесь на «перформанс»-пакет (на моем тестовом экземпляре он был) – и давление в двигателе возрастает с 14,2 psi  до 18,5. Это значит, что, хотя на спринте до ста вы почти не выигрываете (ну, может быть одну десятую секунды), предел скорости отодвигается до 300 км/ч (мерсовцы утверждают, что если SL63AMG полностью спустить с поводка, он легко переедет и 320 км/ч). И вот я в роскошных креслах, подогреваемая поддержка поясницы включена, режим массажа включен, «воздушный шарф», дующий теплом на затылок включен…

Ревела буря, гром гремел

…Воздержусь от метафор. Вместо того, чтобы описывать неземной кайф от вождения мерсовского супер кабриолета по Лазурному берегу, перечислю несколько пунктов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания.

Во-первых, турбированный SL63AMG – это лучшая спортивная машина, чем атмосферный SL63AMG. Конечно, мы все скучаем по пьянящим напевам 6,2-литрового атмосферного предшественника, но когда речь заходит о выходе из поворота или ускорении двухтонного куска металла со средних оборотов, турбонаддув высокого давления на низком крутящем моменте – просто находка. Мы знаем по опыту, что «турбики» теряют в звуке, поскольку турбина, как правило,  блокирует выпускные коллекторы. Но не в моем нынешнем случае. Каким-то макаром инженеры AMG умудрились настроить нагнетатель так, что двигатель продолжает рычать, шкворчать и пениться что твой «наскар» на старте. Mercedes всерьез считает этот звук одним из продаваемых элементов автомобиля. Знаю, абсурд, но трудно не согласиться.

Второе. SL63AMG, сцуко, быстрый. Забудьте официальные цифры – бонзы MB, похоже, перестраховались. Со старта такое чувство, что 4.1 секунда до ста на «перформанс»-пакете это в два раза больше, чем нужно для преодоления заветного барьера. Главное ему не мешать. Не трожьте лепестки. С «перформансом» и в режиме «S+» гипер умная трансмиссия переключается так стремительно, так легко и так своевременно, как никакой подагрический гомо сапиенс со своими сомнительными тактильными возможностями.

В-третьих, SL63 AMG бросает вызов законам физики. Он большой, он массивный, он громоздкий, кажется, что он гребет под себя всю проезжую часть, и грации в нем может быть столько же, сколько в катящейся по Потемкинской лестнице каляске. Но это с виду. Он не только сходит с конвейера с отрицательным развалом (колеса «враскоряку»), но еще и имеет спортивную подвеску с абсолютно совершенной активной системой контроля крена. В повороте ты чувствуешь «джи», но, оказывается, кренишься ты. Машина на своих стандартных 19-дюймовых Pilot Sport Michelin (255/35R19 спереди и 285/30R19 сзади) остается незыблемой. Торможение даже без опционной керамики феноменально жесткое, с почти интуитивной обратной связью.

И последнее по порядку, но самое важное по значению. У SL63 AMG, безусловно, есть характер – то, чего мне так не хватало в Испании, во время теста SL550. Понятное дело, оба люксовика надежно изолируют клиента от внешних раздражителей – дорожного шума и т.п., но тюнинг AMG все-таки острее, машину чувствуешь лучше – газ, рулевое управление, торможение даются хоть и без усилия, но на SL63 AMG эти операции ощущаешь, а не просто выполняешь. Как знать, может быть именно это и называется душа автомобиля.


2013 Mercedes-Benz SL63 AMG

Двигатель: битурбированный бензиновый V8М157

Макс. мощность: 557 л.с./5200

Макс. момент: 800Нм/2000

Трансмиссия: 7-скоростной мультидисковый автомат с технологией AMG SpeedShift Plus

Разгон 0-100км/ч: 4.1сек. (с «перформанс»-пакетом)

Макс. скорость: 300 км/ч (с «перформанс»-пакетом)

Диски/резина: 19 дюймов/Pilot Sport Michelin (255/35R19 спереди и 285/30R19 сзади)

Unable to read/write the source directory (/var/www/ego.com.ua/images/stories/articles/20_05_2012/MERC/), please verify the directory permissions (Go to: Fix permissions tutorial)



Новые статьи:
Архив новостей:

Ego events

<<  Сентябрь 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
      1  2  3
  4  5  6  7  8  910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)