Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Авг
08

NISSAN JUKE TURBO: Спортивное купе и кроссовер в одном "флаконе"

Автор // Александр Левчук

ferrari612Объединить в одном авто черты городского кроссовера и молодежной "зажигалки"решили инженеры из Nissan. Для этого мотор футуристического кроссовера Juke оснастили турбиной, а в трансмиссию "вживили" полный привод AllMode 4×4-i от "Кашкая"...

О переднеприводном молодежном кроссовере Juke с атмосферным мотором и 5-ступенчатой механикой мы уже рассказывали. Тогда мы отметили оригинальную внешность, хорошую функциональность и скромный "аппетит" этого "горожанина".

Турбированный мотор и полный привод должны добавить этой оригинальной машинке эмоциональности спортивного купе и универсальности небольшого кроссовера. Что ж, посмотрим, насколько удалось совместить эти характеристики ниссановским инженерам.

Эпатажный дизайн

Несмотря на приличное количество "Джуков", появившееся в 2011-м на наших дорогах, машина по-прежнему привлекает внимание своей неординарной внешностью. Не скажу, что сам в восторге от его футуристического дизайна, но интерес со стороны женской половины к его оригинальности, без сомнения, приятен. Компактные размеры, короткая база и небольшие свесы положительно повлияли не только на маневренность, но и на геометрическую проходимость кроссовера в условиях бездорожья. Даже скромные 180 мм клиренса в полевых условиях оказались вполне достаточными для этого автомобиля.

Особенности дизайна и внутренней компоновки мы разбирали на примере атмосферника, а наша версия немного отличается наличием автоматической трансмиссии и кожаной обивки салона. Кроме того, здесь есть камера заднего вида и навигационная система.

А вот багажник стал чуть меньше, лишившись емкого органайзера. На его место переместилась докатка, а место под ней теперь занимает балка независимой подвески и редуктор заднего моста.

То, что на "галерке" места как в обычном В-классе, вполне понятно, но вот торпедо для машины стоимостью в $31 тыс. выглядит простовато, да и пластик тут такой же жесткий, как и в "бюджетных" версиях "Джука". Сюда скорее просится доработанное торпедо в стиле концепта Nissan Juke-R, тогда разница между обычной и "заряженной" версиями будет налицо.

Энерговооруженность

190-сильный Juke получил не только турбину, но и основательно доработанный двигатель. Так его объем вырос с 1598 см3 у атмосферника до 1618 см3 у турбо-версии. Кроме того, он получил непосредственный впрыск топлива, обеспечивающий послойное смесеобразование, и фазовращатели на впуске и выпуске.

В результате, прибавка в мощности составила 73 л.с. и 82 Нм, а полку максимального крутящего момента удалось растянуть от 2000 до 5200 об./мин. Как следствие, характер турбо-"Джука" стал по-настоящему заводным, а динамику разгона от 0 до 100 км/ч удалось улучшить на 3,1 с.

По собственным ощущениям, это именно то, чего недоставало атмосферному "Джуку", побывавшему на нашем тесте ранее. Если та машина больше годится для эпатажа и уверенного движения в городском трафике, то на турбо-версии можно хорошенько "прохватить" по загородному шоссе или съехать на проселочную дорогу.

В условиях умеренного бездорожья можно на деле проверить работу по-своему уникальной системы полного привода AllMode 4×4-i. Ее изюминка заключается в остроумной системе TVS (TorqueVectoringSystem), состоящей из двух пакетов фрикционов в приводе каждого из задних колёс. Таким образом, типично городской кроссовер получил компактный аналог активных дифференциалов - характерной черты авто с приставкой "спорт".

С таким "вооружением", наш Juke уверенно стартует в крутую горку по раскисшему грунту на самой обычной резине. А преодоление препятствий с поперечным вывешиванием для него, кажется, не представляет никаких затруднений. Появилась даже иллюзия, что он может проехать везде, впрочем, об этом ниже.

На ходу

Паспортные 8,4 с с места до сотни кажутся даже слегка заниженными. Наверное, дело тут в специфике работы вариатора, который вначале дает двигателю выйти на оптимальный крутящий момент, а потом "выстреливает", словно пуля. В результате, когда Juke наконец-то вдавливает тебя в кресло и, повиливая пробуксовывающей передней осью, устремляется вперед, создается ощущение, что эта цифра не выше 7 с. На мокром асфальте для таких стартов лучше заранее подключить полный привод, тогда соседи по ряду будут точно впечатлены.

Правда, средний расход топлива в таких условиях переваливает отметку в 12 л/100 км, но это не сильно смущает. Да, табун из 190 лошадок нужно чем-то кормить! Впрочем, можно немного сэкономить, если перестать активно давить на педаль газа - паспортные 10,2 л/100 км вполне реальны. Для этого, видимо, придется перейти в режим Eco, когда педаль газа сильно задемпфирована и прочие системы также работают словно сонные. В некоторых ситуациях этот режим действительно может быть востребован, как и Sport. Но по умолчанию стоит Normal, более соответствующий повседневной эксплуатации.

Из переключения этих режимов ниссановцы сделали настоящий "Плейстейшн". На цветном мониторе отображается график расхода топлива, индикатор давления наддува или даже показатель продольных и поперечных перегрузок! А нажав кнопку D-mode, вы тут же переходите к управлению микроклиматом! Только игрушка эта скорее для пассажира. На ходу отвлекаться на все эти графики просто опасно, а информационной пользы водителю от них ноль.

Весьма азартен Juke и на грунтовке. Правда, желательна относительно ровная площадка с мягким грунтом. Жесткая подвеска, рассчитанная на шоссе, ощутимо трясет. Но что-то вроде раллийной трассы "Джуку" подойдет.

По песку наш кроссовер тоже идет неплохо. Но небольшой клиренс и пластиковая защита снизу не рассчитаны на такие заезды. От иллюзии вседозволенности быстро не осталось и следа, едва только "Джук" попал на рыхлый участок. Только запас инерции и небольшая масса кросовера не позволили ему всерьез и надолго закопаться на совершенно безобидном, на первый взгляд, участке.

Резюме

Turbo-Juke оказался действительно азартным и универсальным автомобилем за разумные деньги. Кроме того, он обладает неплохим внедорожным потенциалом. Вот только салон такой машины я, как гипотетический владелец, хотел бы видеть немного другим. Как у Nissan Juke-R, например.

Ego events

<<  Апрель 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
       1  2
  3  4  5  6  7  8  9
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)