Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Сен
25

КАК ХОРОНИЛИ СОВЕТСКУЮ ПЕСНЮ: ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ КОБЗОНА В КИЕВЕ

Автор // Антон Шмеркин

24092012687Никогда еще не приходилось бывать на свадьбе, столь убедительно похожей на похороны. И наоборот, похороны советской песни 24-го сентября в зале «Украина» в Киеве как ничто были похожи на разудалую сельскую свадьбу.

Юбиляр (если кто до сих пор не догадался, речь идет о юбилейном концерте теперь 75-летнего Иосифа Кобзона) возвышался на просцениуме анемичным ангелом смерти, то и дело поминал ушедших друзей, профессионально скорбел и блистательно держал паузы.

В перерыве четырех с половиной (!!!) часового концерта гости мероприятия гуськом направились в туалет, где и усилили траурное впечатление: только на Байковом, и только во дни великого Траура доводилось мне видеть такие дисциплинированные, молчаливые и угрюмые толпы одинаковых мужчин в идентичных серых костюмах (некоторые, правда, с отливом), каковые выстроились к немногочисленным писсуарам прославленного зала.

Но приступы абстрактной тоски по молодости, по временам пьянящей совковой безответственности, по неминуемому и неизбывному чувству локтя сменялись всплесками такой же абстрактной радости, какая бывает на свадьбе, когда тамада начинает громко хлопать в ладоши в такт музыке и бухой кузен рвется отколоть комплимент невесте. В этот момент Его Величество Ритм делает свое черное дело, и мы из существ разумных превращаемся в набор мембран, послушных законам акустики. В промежутках между серьезными номерами Маэстро с удовольствием травил скабрезные анекдоты, довольно остроумно шутил и вспоминал нехитрые жизненные истории. Потом вдруг опять слезы, пепел, война… Не успел И.Д.К. допеть песню «Память», под которую весь зал послушно встал, как «заслуженная» артистка Украины, некто Недельская попыталась воздействовать на престарелый зал зажигательным диско в духе 90-х. Зал, естественно, не понял.

Время от времени сцену посещали гости Кобзона и птенцы гнезда Иосифова, его бывшие студентки, поющие всякую отфонарщину (кроме Таи Повалий – безусловно, одного из первых талантов Украины). Вот маэстро шутит, что «Украина породила не только евреев…», зал взрывается хохотом, предчувствуя очередную скабрезность. Но, оказывается, Кобзон пытается вырисовать интернационализм: на сцену выходит суперпродюсер Константин Меладзе с невнятной балладой. Номер отзвучал, Кобзон бросает в спину уходящему Меладзе: «Валере привет!». Мешковатые джинсы главного украинского грузина исчезают за кулисами.

Выходит чувиха с перпендикулярной корпусу грудью. Зал уважительно притихает; пенсионеры мужского пола, видимо, подумали, что на такую почти горизонтальную пазуху очень удобно ставить «кайфовничек» с лекарствами перед приемом на ночь. Чувиха оказывается бывшей студенткой, бывшая студентка кокетничает с бывшим педагогом, что-то поет, кого-то прославляет, уходит.

Появляется некто Галина Шестак. На этот раз «народная» артистка Украины. Артистка замужем за генералом с «крутой» фамилией Крутов. Зал принимает каламбур с удовольствием. Признавшись в любви Крутовых-Шестаков к Кобзону, певица старательно поет. Платье, похожее на дорогую портьеру, важно колышется в такт чему-то протяжному, объединяющему в одну тему любовь к Отчизне, молодцу-бойфренду, матери и национальной украинской кухне. «Народная» ушла, обхлопанная для вежливости.

Маэстро говорит о преемственности поколений, приглашая под этим соусом коллектив «Республика». Коллективом руководит некто Пряжников. Кобзон так и сказал: «Как-то ко мне обратился музыкант Пряжников с предложением…» Кстати, само по себе название для творческого коллектива отличное: «МУЗЫКАНТ ПРЯЖНИКОВ». Предложение Пряжникова Кобзону заключалось в том, чтобы Кобзон и пряжниковцы попели вместе «любимые песни». Судя по всему, Кобзон принял предложение, потому что пряжниковцы начали изголяться вокруг Кобзона во всю ивановскую, плясать и размахивать руками под ретро. Ретро пытался петь Иосиф Давидович, но оно, ретро, получалось не «ретро», а просто плохо из-за похабных дигитальных аранжировок с эрзацами звуков духовых, скрипок и барабанов. Но молодые люди веселились от души, веселили благодарный зал и наша добродушная публика опять пустила по боку соображения типа «а зачем они так активно жестикулируют и делают чуть ли не entrechat под песню про геологов?»

Вообще, режиссура действа прихрамывала. В финале Кобзон, представляя устроителей, показал нам всклокоченную очкастую москвичку – главрежа. Хвалить ее было не за что: взбалмошное жонглирование фанерой и живым звуком, крайне странный сет-лист, не по назначению использовавшийся эстрадно-симфонический оркестр МВД России под руководством генерала-майора Елисеева (оркестр часто скучал, либо притворялся играющим), неубедительный свет и стихийные дарители, то и дело выскакивавшие на сцену, когда вступление уже пошло – все это наводило на мысли об экономии. Экономия превыше всего! Хотя, в списке спонсоров мероприятия стояли такие фамилии, что тезис об экономии приходится заменить на элементарный непрофессионализм. Вернее, ту степень профессионализма, которая вполне устраивает нашу публику: билеты недорогие, артист любимый. Остальное не важно…

Ego events

<<  Август 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
   1  2  3  4  5  6
  7  8  910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)