Фев
05

Сделано в Украине: EVGEN HODOSH & HIS KAZMA ORCHESTRA

Автор // Владимир Сиваш

HODOSHМеломанам постарше не нужно объяснять, кто такой Евгений Ходош. И что собой представлял/представляет его проект «Казма-Казма». Для других вкратце. «Казма-Казма» - одна из ярчайших украинских авант-команд 90-х. Экстравагантная труппа, у которой за юмором и свистопляской показывался комплект философских установок, вместо формально инди-рока или там фолк-панка раскрывались затейливые мозаики взбудораженного барокко-оркестра с удивительной саунд-панорамой  (масса духовых, например), егозливая танцевальная ярмарка оборачивалась готическими маршами и так далее в том же духе. Если бы не распался Союз, они бы, наверное, вошли в анналы советского рока (его наиболее оригинального крыла), а для молодой независимой Украины и вовсе выглядели революционными.  Ходош в системе музыкального Харькова личность, вообще, серьезная. Можно вспоминать и его более ранний бэнд «Чичка-Дричка», и открытие культовых дэнс-клубов Shake, «Живот» (он участвовал), и многие другие проекты.

С киевской колокольни казалось, что в нулевых Евгений несколько отдалился от музыки. Это не совсем так.  Да, формально «Казма-Казма» подавали мало признаков жизни. Но все же Ходош записывался, например, году в 2007-2008-м сделал отличный набор песен, некоторые из них попали в тематические сборники. Последние 5-6 лет он стал активным участником (в том числе соавтором) другой авторитетной украинской инди-группы Foa Hoka, примкнув к своему старинному соратнику Дмитрию Куровскому. Кроме того – поверьте, я знаю – концепции и саунд-схемы всегда вертелись в его голове, аппаратура, теперь включая и линейку всяческих архивных синтезаторов, не стояла без дела.

Одним словом, новый выстрел назревал. Им стал вышедший в начале 2014-го миньон «Человек, который не закрывает двери» под маркой EVGEN HODOSH & HIS KAZMA ORCHESTRA. Выпестованный за недавний (или не совсем) период соло-материал. Именно выпестованный, потому как за внешней легкостью композиций кроется довольно длительная проработка.

Пять лихих инструментальных номеров. На первый взгляд: эдакие киношные зарисовки под 60-е.  Наэлектризованная оркестрованная spy music, непоседливый биг-бит, серф-перевертыши, искрящиеся (псевдо)фолк-джиги. Так и хочется поставить продукт в категорию эксцентричного изи-линснина, расхристанной экзотики. Только сегодняшний «изяк» часто какой-то  картонный, плоский. Здесь же такого ощущения точно нет. Если Ходош и гонит ретро-киномузыку, то подходит к делу  основательно и с размахом. Хотя не факт, что он это имел в виду, ведь за ухарским фасадом мелькает и пестрый плясовой барокко-рок (след ранних «Казма-Казма»), и вертлявый свинг биг-бэндов, и росчерки забытых синтезаторных фриков.        

Плюс звук. Намеренно «мокрый». Свободный.  Дышащий на полную грудь. По широкой аудио-рулежке, а не сжатой колее. Духовые летят-бравируют, гитары заливаются, «хаммонды» и прочие винтажные органы наполняют просторное русло, медь звенит по всему фронту. Вихри а-ля Джон Барри (при участии примерно дюжины живых музыкантов) обдают влагой и охватывают воздухом.    

Человек, который не закрывает двери. Оставляет за собой право вернуться. Если вдруг там окажется замок, подобрать ключ не составит труда. 

Ссылка на прямое скачивание: 


Новые статьи:
Архив новостей:

Ego events

<<  Июнь 2014  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
        1
  2  3  4  5  6  7  8
  9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)