Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Окт
20

Противоречивый концерт Жана-Мишеля Жарра в Киеве

Автор // Владимир Сиваш


Jean-Michel Jarre_2 Рассуждая о недавнем киевском концерте Жана-Мишеля Жарра, возможно, могу быть беспристрастным, без фанатских ахов-вздохов, потому как  - отдаю должное, кое-что действительно люблю, многое из его творчества навсегда вбилось в подкорку давным-давно, помню 25 лет назад запах папиных виниловых пластинок, но большим поклонником Жана-Мишеля Жарра все-таки не являюсь. То есть, да, понятно, что мужчина заслуженный, много приятностей для услады ушей записал, его космический нью-эйдж и синтезаторный поп в эру развития аналоговой электроники можно считать вехой, а уж в наших советских краях он вовсе был героем и воплощением музыкальной футурологии. Хотя, конечно, никаким особенным пионером Жан-Мишель не был, это уж слишком громко. До него и параллельно с ним существовало немало артистов, которых в гораздо большей степени можно считать пионерами и первопроходцами (включая, кстати, французов) – это здесь из-за недостатка информации картинка казалась несколько искаженной. Ну, да ладно – все равно Жарр – это значительная история, так что выступление посетить имело смысл.

 Концерт получился одновременно умилительно-прекрасным и совершенно грустным. В смысле его хотели сделать футуристической одой радости, но мне все это виделось грустным, почти трагичным. И дело не в том, что пришло очень мало людей (Дворец Спорта был заполнен процентов на 40), отчего даже какая-то общая неловкость чувствовалась.  Время. Время идет. Время уходит. Время прошло. Когда-то о свето-музыкальном представлении француза рассказывали легенды, он считалось чем-то запредельным в смысле технологий, постановки, эффекта и аффекта. Жарр хочет, очень хочет (по всему видно) держать планку и сегодня. 

 Да, выглядит действо вполне – красиво расположенные на сцене аналоговые модули, линии из стоек круто смотрящихся старых  синтезаторов,  громадный экран позади, где транслируют сюжетные видео (включая графику и мультипликацию), неоновая подсветка, куча лазеров, сосредоточенные клавишники, вроде как эксклюзивный инструмент из пучка бьющих в гору лучей, прерывая которые рукой Жан-Мишель играл мелодии (словно на клавишах или струнах), и так далее. Все – чтоб нагнать светового  пафосного торжества под соответствующие музпотоки. Удивить. Оглушить. Пронзить. Но… Наверное, 30, 25 да и 15 лет назад, оно так и работало. Теперь удивить, поразить подобным никого нельзя. После шоу каких-нибудь U2 и многих прочих – это все приятно, но не более того. А ведь именно на эффекте ментального  ошеломления от «космического» визуально-музыкального аттракциона строится концертная  легенда француза.  И все оно как-то сложилось вместе: малое количество людей, пытающийся вдохнуть жизнь в «лайв» Жан-Мишель слегка нелепыми в этой ситуации прыжками, представление, которое нужно было смотреть когда-то раньше…   

 Но. Но никто не отменял и не никогда не отменит музыку. А музыка, несмотря ни на что, сделала концерт очень душевным и теплым.  Называйте это ностальгической историей, памятью запаха папиного винила, однако, осознавая с сожалением все минусы, не мог согнать с лица блуждающую улыбку во время всего действа. Не саркастическую, ехидную и критиканскую, а – добрую и искреннюю. Да, простите за сантименты и патетику. Впрочем, в случае с Жарром сантименты и патетика – это то, что нужно.

Ego events

<<  Ноябрь 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)