Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Янв
24

ВОПЛОЩЕНИЯ ДЕ(Й)МОНА АЛБАРНА

Автор // Владимир Сиваш

Damon albarn_Olymp_1780083cНедавно стало известно, что знаменитая британская группа Blur воссоединится в классическом составе для выступления на церемонии Brit Awards’2012 в конце февраля, где им вручат награду за «выдающийся вклад» или что-то типа того. Кроме того, участники размышляют над возможностью записи нового альбома – что уж совсем приятная неожиданность. По такому случаю – наша статья о Деймоне Албарне, главной фигуре в Blur. И не только.

 

Соперничество групп Blur и Oasis, братьев Галлахеров и Деймона Aлбарна давно в прошлом. История рассудила: Aлбарн выиграл. Бьющий ключом креатив и широченный музыкальный кругозор, обернувшиеся полудюжиной заметных проектов последних двух декад, сделали Деймона сверхзначительной фигурой на глобальной музыкальной карте. Братья отдыхают. Далее – некоторые из векторов приложения творческой энергии Албарна.      

 

Blur

Организованная со школьными и университетскими друзьями в конце 80-х группа долгое время оставалась главным детищем Деймона Албарна. Команда прославилась как едва ли не главная единица всего движения брит-поп. А, учитывая то, что брит-поп-мувмент был доминирующим в 90-х, Blur стали одной из ключевых групп всего десятилетия.

Лихой, игривый и прилипчивый гитарный поп их наиболее успешных альбомов Parklife и The Great Escape наследовал традиции The Kinks, The Small Faces, The Jam. Позже Албарн, пытаясь отвязаться от приклеившихся ярлыков, двинул команду к лоу-файному альтернативному року, а затем стал экспериментировать с электроникой. Хотя фирменный почерк Blur – по-хорошему расхлябанные, молодеческие боевики с прекрасной мелодикой – узнавался всегда. Сегодня в сознании людей Blur – не просто давнишние флагманы брит-попа, а большая группа современности, немногим по статусу уступающая Radiohead или Coldplay.

Последний из семи студийных дисков вышел аж в 2003-м. Пару лет назад команда ездила в турне. Бенд не закрыт – просто в нулевых Деймона с головой поглотили другие идеи, и Blur приходится ждать своего следующего часа.

 

Gorillaz

В конце 90-х Албарн, несмотря на новые штрихи в Blur, все же не мог радикально изменить саунд и стиль группы. Но его увлечение хип-хопом, дабом, электроникой требовало творческой реализации. Тем более, что в голове Деймона как раз созрела фантастическая идея для нового проекта. Вместе с автором знаменитого комикса Tank Girl Джейми Хьюллеттом он придумал виртуальную группу, состоящую из четырех рисованных персонажей. Была сочинена легенда, тщательно срежессировано промо с мультипликационными клипами, интервью начертанных героев, а позже и удивительными мультимедийными концертами. Gorillaz оказались не шуткой, а вполне себе полнокровным шоу-проектом, как нельзя лучше соответствующим технологичному веку.

В реальном мире Gorillaz представляют собой открытое образование, к участию в котором Албарн за 13 лет привлекал три десятка музыкантов и продюсеров. Среди них Dan The Automator, Danger Mouse, De La Soul, Roots Manuva, Нене Черри, Мартина Топли-Берд, Шон Райдер. И все же главная движущая сила (а также голос) – сам Деймон, заигравший руками вымышленных артистов урбан-жанры. Суммарный тираж пластинок Gorillaz уже перешагнул 20-миллоинную отметку.

 

Mali Music

Следующим пунктом в перечне увлечений Албарна стала музыка разных народов мира. Десять лет назад он настолько сильно проникся, например, африканскими традициями, что отправился в Мали записываться с местными музыкантами. Овладел тамошними техниками владения струнными инструментами и после нескольких месяцев на жарком континенте привез в Англию 40 часов зафиксированных джемов. Дома были добавлены студийные фокусы, кое-где дабовые басы и придан продукту некий чилл-аутный, дымный и в то же время эйфорический оттенок. Однако экзотика локальных малийских сессий сохранилась, ведь Деймону было важно передать аутентичный дух – то, что он назвал с коллегами «the music of place».

Альбом Mali Musicвышел в 2002-м. На этом энтузиазм Албарна по поводу этнической музыки не исчерпывается. У него есть собственный лейбл Honest Jon's, который именно world music и продвигает. Здесь Деймон издает сборники калипсо, афробита, сока, сальсы, причудливых модификаций соула, фанка и тому подобное.

 

The Good, The Bad & The Queen

Во время африканских сессий Албарн также бывал в Нигерии, где сотрудничал с легендарным барабанщиком Тони Алленом, который стучал у афробит-мастодонта Фела Кути. Именно со второго визита в Нигерию к Тони Аллену в 2004-м начался проект The Good,The Bad & The Queen. Интересно, однако, что очередная затея Деймона оказалась, во-первых, в определенной степени возвращением к року, а, во-вторых, посвящена вовсе не Африке – Лондону. Его атмосфере, туманам, настроению.

В состав помимо заводилы вошли: на басу Пол Симонон из The Clash, на гитаре Саймон Тонг из The Verve, за ударными Тони Аллен, продюсер - Danger Mouse. Dream Team!

Одноименный с проектом диск журнал MOJO назвал альбомом года в 2007-м. Придушенный беспросветным смогом меланхоличный брит-рок отрешенного акустического исполнения. Слышимый из подземных тоннелей сквозь эхо и аморфные шумовые эффекты. Низы отдаются дабом, ска, эпизодическими осколками электроники и разноликими закладками от worldmusic. Все – смутное, плавающее, мытое. И только тусклый, потерянный вокал Деймона каким-то образом скрепляет это в песни.

 

Soundtracks

Еще в звуковой дорожке к давнишнему культовому фильму Trainspotting имелась тема Closet Romantic авторства Албарна – странноватая зарисовка в стиле изи-лиснин. После этого Деймон так и повадился писать музыку к кино, для этих целей у него всегда имелось множество абстрактных инструментальных (и не только) пьес, не вписывающихся в рамки иных личных проектов.

Например, саундтрек к исландской картине 101 Reykjavik вместе с бывшим участником Sugarcubes Эйнаром Бенедиктссоном он снабдил всякими лоу-файными скэтчами с бренчащими гитарками, отвлеченными сэмплами и битами. Тогда как дорожка к фильму Ravenous, сработанная вместе со знаменитым Майклом Найманом, - это уже настоящая киномузыка с оркестровками, комбинацией вольного фолка и вычурного симфо-эмбиента.

Теперь наш герой пишет музыку не только к кино, но и к театральным постановкам. А действо Monkey: Journey To The West, где в кредитах тоже Деймон, - и вовсе современная опера.  

Collaborations

Удивительным образом Албарн находит время для того, чтобы поучаствовать в записях множества других артистов. Некогда он играл на клавишных для очень популярных в 90-х Elastica – группы своей бывшей девушки Джастин Фришман. В качестве вокалиста появлялся на одном из альбомов Fatboy Slim. Привлекался к работе над релизами сразу нескольких проектов своего давнего соратника Dan The Automator. Продюсировал пластинки известного африканского дуэта Amadou & Mariam. Участвовал в создании двух лонгплеев Massive Attack. В частности, на последнем диске бристольцев Heligoland спел песню Saturday Come Slow (и пару раз даже выходил на сцену вместе с Massive Attack). Другой известный электронный бенд, The Black Ghost, также звал его к микрофонной стойке.

И это только вершина айсберга. Глыбы по имени Деймон Албарн - умнейшего человека многогранных талантов.

 

Ego events

<<  Май 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
  1  2  3  4  5  6  7
  8  91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)