Ошибка
  • hwdVideoShare can not load until the following Joomla directory has been made writeable: /cache/hwdvsdefault
Июл
03

BASELWORLD 2013: ЯРМАРКА ГЛАВНЫХ КАЛИБРОВ

Автор // Антон Шмеркин

Patek Philippe 5200 white dial 3qДля 2013 года главный часовой салон нашей с вами современности обновился не на шутку. То есть, буквально: ему построили абсолютно новое здание, специально для проведения выставки. А это обязывает. Коллекции благороднейших часовых домов и компаний-производителей заблистали поражающей глаз и воображение новизной подстать волшебному дворцу на Мессеплац.

Крупнейших часовых выставок в мире пока две (центрально-азиатские и китайские салоны не в счет; новинки на них практически не попадают, это события местного значения) – SIHH в Женеве, на которой до сих пор выставляется горстка элитных производителей во главе с Vacheron Constantin, и BaselWorld, где раскладывают свои поделки все остальные. Но соперничество между этими двумя салонами все чаще воспринимается специалистами индустрии не как "двигатель торговли", а как досадное неудобство. Преодолевая это неудобство, "базельцы" и "женевцы" упорно сближаются. Отчасти это происходит еще и потому, что в век расцвета массовых коммуникаций конкуренция перестает быть "холодной войной" – скрывать какие-то моменты друг от друга становится все вложнее, патентное законодательство становится все запутаннее, а пираты и поддельщики все изощреннее. И часовщики все лучше и лучше это понимают, создавая всевозможные ассоциации и перехватывая друг у друга тренды. Так, женевские тренды получили в этом году стопроцентную поддержку в Базеле; многие спикеры даже ссылались на салон-конкурент: все болеее популярными становятся минутные репетиры, но им буквально в затылок дышат музыкальные механизмы. Модные дома, доселе известные одёжкой и аксессуарами, все пристальнее смотрят в сторону разработок собственных хронографов, создавая дизайнерские бюро, сосредотачивая производство полностью "in house". Размеры корпусов уменьшаются, в мире часов воцаряется Его Величество Унисекс. Соревнование по созданию все более тонких часов, по использованию нанотехнологий и утилизации новейших материалов в самом разгаре. Растет индустрия арт-часов – крошечных произведений искусства миниатюры на эмали, на перламутре, мозаики из драгоценных камней, изобретаются все новые технологии инкрустации, одни технические описания которых заставят заболеть голову самого продвинутого технаря.

Одним из главных героев Базеля 2013 стал новый (точнее, основательно доработанный, а местами переработанный полностью) спусковой механизм от Girard-Perregaux. Дом довольно сильно покачнулся в середине 2000-х, но на помощь подоспела Gucci Group и бренд удадлось не только спасти, но и дать жираровцам закончить их авторский постоянный спуск. В новых часах Girard-Perregaux Constant Escapement

Girard-Perregaux-Constant-Escapement-7

вместо балансовой спирали установлена струна из кремния толщиной 14 микронов, которую создатели предпочитают называть «лезвием». Если вы возьмете лезвие для безопасной бритвы и сожмете его торцы указательным и большим пальцами, то оно выгнется. Ткните другим пальцем в изгиб, и лезвие тут же энергично изогнется в другую сторону. Так и работает новый регулятор. Лезвие представляет собой волосок из кремния. Кремний — монокристаллический материал, а потому не боится износа и готов изгибаться с одинаковой энергией и ритмом вечно.

Без балансового волоска работают концепт-часы TAG Heuer Carrera MikropendulumS.

Tag

Роль двух волосков здесь выполняют два магнита, заставляющие колебаться балансовые колеса с огромной частотой. Баланс часового механизма колеблется со скоростью 12 Гц (84 600 пк/ч), а отдельный баланс модуля хронографа — со скоростью 50 Гц, или 360 тыс. пк/ч, что позволяет этим механическим часам засекать время с точностью до 1/100 с. Спуски установлены в самые быстрые в мире турбийоны, каретки которых вращаются со скоростью один оборот за 5 с. Мосты турбийонов изготовлены из розового золота. Революционный концепт выпущен в корпусе из сплава хрома с кобальтом, который абсолютно неаллергенен и при этом тверже и прочнее титана.

Patek Phillippe на нынешнем салоне выступил достаточно скромно, оно и понятно: полным ходом ведется подготовка к празднованию 175-летнего юбилея Гранда мировой хорологии и патековцы готовят нам в этой связи какой-то сюрприз на следующий юбилейный год. Не будем им мешать. Но интересная новинка все-таки была – часы из коллекции Gondolo в прямоугольном корпусе (46,9 х 32,4 мм) из белого золота с анатомическим изгибом. Самая знаменитая модель из этой линии — турбийон с десятисуточным запасом хода (Ref.5100). Взяв в качестве базового тот же механизм 28-20 REC, мастера Patek Philippe дополнили его спуском из кремния, убрали модуль турбийона, а вместо него вставили модуль календаря мгновенного действия с индикаторами чисел и дней недели, который срабатывает ровно в полночь. Запас хода двух заводных барабанов был уменьшен до восьми суток. А называется модель Patek Philippe Gondolo 8 Days Day & Date Indication 5200.

Patek Philippe 5200 white dial 3q

Новая технология "Повелитель жемчуга" (Perlmaster) от Rolex стала на салоне настоящей сенсацией. Продемонстрировав дамский хронограф Oyster Perpetual Lady-Datejust Pearlmaster, пиарщики знаменитого дома объяснили толпе журналистов, в чем фишка рисования золотой пылью по перламутровому циферблату. Мастерам Rolex удалось преодолеть температурный барьер перламутра и с помощью авторской же технологии превращения золотой нити в пылевой поток нанести на перламутр уникальный орнамент. Вдобавок Rolex представил на строгий суд общественности свой первый хронограф в платиновом корпусе 950 пробы – Rolex Oyster Perpetual Cosmograph Dytona. Этой модели в этом году исполняется 50 лет и ролексовцы решили по случаю юбилея облачить легендарные часы в платину.  Безель цвета каштана из особой керамики cerachrom с тахиметрической шкалой для измерения скорости и холодный серебристо-голубой космический цвет циферблата придают хронометру по-настоящему интересный вид, гораздо более интересный, чем тривиальный "золотой "Ролекс".

ROLEX-COSMOGRAPH DAYTONA2

Идем дальше. С тех пор как в 2008 году Blancpain показал свою карусель (еще один, кроме турбийона, способ бороться с гравитацией) она стала их фирменным знаком. В их коллекции LeBrassus соединены достижения двух предыдущих моделей коллекции, Carrousel Volant и Carrousel Minute Repeater, но к карусели и минутному репетиру добавили еще третье усложнение — хронограф с функцией flyback. Получилось практически Grand Complication — часы под названием Blancpain Carrousel Répétition Minutes Chronographe Flyback. В корпусе из розового золота не хватает только календаря. Это очень сложные и очень благородные часы, с удачным балансом между скелетонизированной (то есть прозрачной) серединой, отрывающей исключительной красоты механизм и непрозрачным цеферблатом. Он покрыт эмалью в технике grand feu, который легко позволяет прочитать время. Такой вот изящный компромисс между красотой открытого механизма и нечитаемостью – вечной проблемой скелетонов.

Вот еще отличные часики – Zenith Academy Christophe Colomb Hurricane. Это настоящий часовой концепт-кар. Здесь решается сразу три традиционные часовые проблемы — гравитация, уже упомянутая равномерность хода и высокая точность измерения самых коротких промежутков времени. Первую проблему решает гироскопическая система Gravity Control, которая удерживает спуск строго горизонтально, в каком бы положении часы не находились; вторую – трансмиссия фузея-цепь, применявшаяся раньше, в частности, в морских хронометрах (отсюда и Колумб), а третью — знаменитый зенитовский механизм El Primero с рабочей частотой 36 000 пк/ч при точности измерения до 1/10 секунды. Ну и внешний вид этих часов соответствует сложности их содержания и годится, скорее, для фильмов о капитане Немо, чем о Христофоре Колумбе.

Zenith-Academy-Christophe-Colomb-Hurricane-2-e1359505775663

Очень серьезная тенденция последних нескольких лет проявиласьв  Базеле в очередной раз: модные дома, имиджмейкинговые конторы, ювелирные лавки и лавочки, которые еще пару десятилетий назад и не помышляли о карьере в высокой хорологии берутся за создание собственных часов. И, надо сказать, не безуспешно. Так, ювелиры, перевоплотившиеся в часовщиков, Harry Winston в Базеле тоже не дремали. Их проект Opus был запущен в 2000 году — поэтому нынешний Harry Winston Opus XIII и помечен римской цифрой XIII. В нем нет стрелок в привычном понимании — но этим никого уже не удивишь, какую только индикацию времени в Opus уже не придумывали. А вот то, что в них 59 минутных стрелок и 11 часовых, а каждый 12-й час отрывается окошко в центре циферблата и оттуда выдвигается логотип HW, по уровню экстравагантности вполне подходит для Opus.

Кроме всего прочего, Базельский салон знаменит и всяческими переподвывертами на часовую тему, и Hublot Masterpiece MP-05 "LaFerrari" безусловно явлвяется одним из таких инженерных переподвывертов. Эти часы, сделанные как партнерский проект Hublot с Ferrari, обладают феноменальным запасом хода в 50 дней — и выпущено их будет ровно 50 штук. Творцы дизайнерского решения вроде как решили провести параллель между "мотором" часов и мотором машины... Еще весьма интересны материалы, из которых они сделаны: корпус из титана с черным PVD покрытием с элементами из карбона и алюминия. В отдельном окошке на фасаде этих часов — а их сложную систему индикации времени с помощью алюминиевых цилиндров даже не назовешь циферблатом — видна каретка подвешенного турбийона. Ни дать, ни взять выхлопная система на LaFerrari.

hublot-laferrari-2

Ego events

<<  Июнь 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
     1  2  3  4
  5  6  7  8  91011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Выскажись

Наш сайт радует вас
 
Loading...
Alexandra Moshchinskaya (www.2stars.com.ua)